Или почему я никогда не участвую в “выгодных” предложениях , которые поступают от банков.
Отвечу сразу – мне лень читать условия участия во всех этих бонусах, предложениях, лотереях и прочих банковских маркетинговых уловках.
Расскажу одну историю, на которую вчера обратил внимание
здесь.
В декабре МТС Банк запустил акцию , по которой надо совершить максимальное количество оплат через СБП по QR-коду. В учет конкурса идут платежи только от 10 руб, минимум в день надо совершить 10 платежей, победителем будет признан клиент, совершивший максимальное количество таких оплат.
Главный приз - 1 млн руб.
Клиент МТС Банка решил выиграть главный приз. Он заранее уточнил в поддержке, что оплата всей корзины товаров по одному не будет считаться мошенничеством.
Все новогодние праздники клиент банка пробивал на кассе по одному товару и оплачивал с МТС-Банка по СБП. Он совершил более 11 тысяч платежей по QR-коду на кассах, получается в день более 900 сканирований и оплат. Можно позавидовать такому упорству.
Но банк этого не оценил и заблокировал карту на основании закона 115-ФЗ – за большое число однотипных операций.
Я не даю оценки ни той , ни другой стороне.
Но сам скептически отношусь ко всем предложениям банков ( и не только), которые сулят какие-то профиты.
Как правило, чтобы что-то получить , надо что-то сделать.
Открыть счет, оформить карту, получить карту, тратить через определенное приложение – и будет вам счастье. Наверное.
А еще мне “нравятся” такие пункты в условиях :
МСС исключения для покупок . Далее следует перечень каких-то цифр из 4 знаков.
Вам все понятно ?
MCC-код — это четырехзначный номер, который обозначает, чем занимается компания, какие товары или услуги продает: продукты питания, авиабилеты, топливо, строительные материалы и другие.
Представьте , на заправке вы спрашиваете у кассира :
- Извините, ваш МСС мне подойдет ?
Я , конечно, утрирую. Но смысл , думаю,понятен. Задача банка – привлечь вас и ваши деньги. Дальше – вам может и повезет. И вы что-то выиграете.
В лучшем случае, вы ничего не потеряете. Если и так планировали стать клиентом этого банка.
❗️Будьте внимательны, читайте мелкий шрифт в договоре. Как правило , самая значимая информация находится именно там – увеличенные комиссии, навязанные дополнительные продукты, условия по высоким ставкам, которые вы никогда не выполните.
Я не склонен обвинять все банки в злонамеренности и склонности к мошенничеству. Часто ситуации не в пользу клиента возникают из-за ошибок с обеих сторон, либо из-за некомпетентности клиента. Не говоря уже о том, что и клиенты тоже придумали достаточно много «маленьких хитростей» против банков.
Просто помните, что у вас , кроме собственной головы и здравого смысла, в запасе больше ничего нет.
Доверяй, но проверяй - бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Финансового благополучия и хороших кэшбэков без головной боли !