Крикни The Weeknd, кто бы услышал его из ангельских сонмищ?
Уже неделю танцуем под данс-треки нового альбома Dawn FM. Ну действительно, как можно не двигаться под условные I Heard You’re Married и Out of Time? Я уж молчу о Take My Breath, выпущенной полгода назад. Ох уж этот вайб уровня Off the Wall и Thriller Майкла Джексона (не зря там Куинси Джонс в кредитсах).
Но ладно, берём альбом целиком: тут работа далеко не легкомысленна. Концептуальный труд The Weeknd характеризует так: «Представьте себе альбом так, будто слушатель мертв. И они застряли в этом состоянии чистилища, которое я всегда представлял себе, как застрять в пробке, ожидая света в конце туннеля. И пока вы стоите в пробке, в машине играет радиостанция, а радиоведущий направляет вас к свету и помогает перейти на другую сторону. Это может казаться праздничным, может казаться мрачным, однако вы хотите это прочувствовать – вот что есть для меня "Dawn FM"».
А в начале трека Every Angel Is Terrifying певец и вовсе зачитывает знаменитое начало первой из Дуинских элегий (о том, кого вдохновлял Райнер Мария Рильке, я уже писал и раз, и два). В русском переводе Олега Дарка читаем то, что там произносит The Weeknd: «Крикни я, кто бы услышал меня из ангельских сонмищ? А если б случилось, и некто меня вдруг ободрил, я бы пропал в его близости тяжкой. Ведь что красота, как не начало ужаса в мере, в какой мы ещё выдержим. Оттого-то мы так ею и восторгаемся: щадит нас, отвергая, вместо того чтоб разрушить. Каждый ангел ужасен.»
Вот такие неожиданные литературные цитаты бывают в музыкальных альбомах. Мы-то в «Огне моих чресел» безусловно рады, да вот только начитаетесь Рильке – и постареете, как The Weeknd на обложке альбома 😉