Фотограф, владелец фотостудии, продюсер и режиссер фото и видео проектов · 1 сент 2021 · pfstudio.ru
Художественная подводная фотосессия
Недавно я проводил мастер-класс по съемке под водой и решил немного рассказать вам про такую сложную фотосессию, кстати 4-го сентября будет воркшоп по съемке с лошадьми, кто хочет-присоединяйтесь.
Как вы наверняка заметили- под водой все действия выполнять сложнее и сама съёмке под водой связано с рядом усложняющих особенностей:
• модель не может замереть
• не может вас слышать и видеть, ну или может плохо слышать, нужно руководить при выныривали, можно показывать кадры.
• не может дышать
• не всегда может контролировать позы, точнее мало кто может контролировать и крайне мало кто может вести себя почти как на воздухе
• для нужного погружения зачастую над кадром надо работать на выдохе, если что-то не выходит с положением по глубине, можно пользоваться грузами на поясе.
• вам нужно будет выбирать кадр из многих
• брак в кадрах точно будет и его будет много, даже самые идеальные кадры всё равно часто дотягивать и поправлять придется
В качестве совета скажу что хорошо самому попробовать попозировать под водой, так будет легче объяснять моделям.
Если мы снимаем в специально оборудованной художественной подводной студии аш2ноль в Москве, то это недешево и времени на месте мало, на природе тоже часто зависим от многих факторов, поэтому к этой съемке точно надо готовиться и не терять время на месте.
В отдельном посте я расскажу особенности съемки под водой в открытых водоемах и плавательных бассейнах, сейчас подробнее остановлюсь именно на художественной подводной съемке в студии.
Когда идея необычна и интересна это уже цепляет и легче собирать элементы образа, когда мы знаем к чем они привязаны, а не просто: "вот так ныряй".
Вода сама по себе даёт возможность выйти за рамки привычного кадра, но что-то, что особо смотрится под водой еще более цепляет, некая фантазия.
Следующим шагом после создания идеи идёт проработка образа, надо понять какие элементы одежды и аксессуары вы будете использовать. При этом надо учитывать то как они себя ведут в воде и как они показывают воду, к примеру легкие ткани хорошо плавают в воде. Так же хорошо показывают саму воду пузырики, их можно пускать компрессором или бить по воде руками перед погружением. И надо выбрать цветовое решение, важно понимать, что если вы не делаете что-то совсем фантазийное то цвет воды синий или зелёный или определенная смесь этих цветов, и их оттенков. То есть у вас есть уже составляющая вашей цветовой картины, от которой можно отталкиваться и помогать себе в этом например классическим цветовым кругом Итана, если есть неуверенность.
А теперь пара слов про техническую составляющую:
• Коэффициент преломления воды, примерно 1,3 то есть оптическую погрешность мы уже точно ловим
• Удобно использовать объективы с фокусным 20-40мм, при более близком расположении к модели меньше мути портит кадр, а линза воды в этом случае работает на нас и мы можем смелее использовать ширик для человека
• Но все-таки помните, что объектив широкоугольный и позы надо строить так чтобы не искорежить модель. Следить чтобы конечности в края кадра не совали, а то размажет. И вообще следить за размахом позы и за тем чтобы слишком близко модель к камере не оказывалась, ведь при небольшом расстоянии до модели небольшие изменения расстояния мало заметны
Постановка света
Зачастую хорошо смотрится повторение естественного солнечного света сквозь поверхность, кстати надо помнить, что Бассейны светлые, это даёт нам световое заполнения, гигантский отражатель. Так что мы можем поставить, например 2 контровых источника: сверху через поверхность и светлая передняя стенка даст заполнение и уже будет хорошо и красиво, можно не перегружать картину световыми приборами. Можно вообще снимать с одним контровым источником на чёрном фоне и получать глубоководную художественную картинку.
Передний свет тоже можно использовать, теней при таком варианте будет очень мало и очень мягко, можно создавать нежные картинки, например для лавстори, так же передний свет прорисовывает линии волн на заднюю стенку, что тоже эффект интересный.
И вот когда мы получили кадры дальше обработка, надо тщательно всё выбрать и дальше доиграть свет, я делаю кадр теплее и вытаскиваю тёплый оттенок кожы, потом дорабатываю оттенок кожи, как я показывал недавно в конверторе, если необходимо делаю задник темнее и корректирую и его оттенки. А потом начинаю шаманить в фотошопе, сжимать растянутые части если так вышло, кадрировать, корректировать неудачи позы в пластике и другими деформациями, вобщем это уже прям отдельная большая история)
Рекламный, журнальный и фотограф для частных съёмок в разных жанрах, моя студияПерейти на pfstudio.ru