Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Фотограф, владелец фотостудии, продюсер и режиссер фото и видео проектов  · 9 сент 2021  · pfstudio.ru

Съемка каталога

А сегодня мы поговорим про, наверное, самый частый заработок модели и довольно распространенный у фотографов - съемка каталогов одежды.
Каталоги могут сниматься по-разному: некоторые, например блестящие элементы, могут украшать и контровики, могут быть и ракурсы снизу, по моде таких еврокаталогов одежды, но сегодня поговорим о самом традиционном простом прямом варианте съемке каталога, с парой модификаций.
Самый частый вариант каталога это съемка на белом фоне с мягкий заливающим светом, зачастую импульсным, так чтобы закрыть диафрагму до значений когда весь объект съемки находится в резкости.
Свет
Зачастую это большие (иногда огромные) софтбоксы.
Может быть полностью бестеневой свет когда 2 одинаковых софта направлены с 2-х сторон (голливудский свет, источники на одном расстоянии и одной мощности) или 1 огромный из-за спины фотографа прямо.
Или более показывающий объем вариант, когда один софтбокс направлен сверху и чуть сбоку, подрисовывая объем объекта и бросая тень от него, а второй за фотографом или чуть с другого боку, дающего меньший световой поток, но достаточно сильно создавая мягкий свет, то есть не намного меньший
Так как закрывает диафрагму например до 8 то моноблоки должны быть хотя бы мощностью 500 джоулей, отрегулировать в зависимости от положения.
Кроме этих источников может быть подсветка фона.
Не всегда используется, так как свет от фона отражается, что приводит к снижению контраста кадра, при несильной подсветки это не страшно и можно корректировать в обработке.
При съемке с заменой фона его можно не подсвечивать, если нет сливающихся с фоном объектов.
Если же мы хотим кучу кадров не влезая сильно в обработку, не собираемся обтравливать фон и чтобы он белым-мы подсвечиваем фон 2-мя светильниками с 2-х сторон и делаем пакетную цветокоррекцию всех кадров, корректирую цвет, свет, контраст, резкость.
Насадки на светильники которые подсвечивают могут быть жесткие рефлекторы, могут быть специальные скошенные фоновые рефлекторы, могут быть длинные мягкие стрипы. В насадках мягкого света всегда будет больше потери световой мощности, но они будут ровнее растягивать свет и делать мягче переходы, что хорошо если фон не выбивать в полные пересвет, а только немного подсвечивать. Если человек стоит близко в фону и возникают ненужные рефлексы от света сзади, можно воспользоваться флагами и отгородить от лишнего света. В идеальном же варианте размер зала должен быть таким, чтобы расстояние от фона до модели было несколько метров и лишний свет в камеру был отсечен флагами, тогда получим и светлый фон и максимальный контраст. Поэтому у нас в pfstudio.ru зал 85 м2 с фонами такой чтобы был вытянут и в нем генератор Profoto, что позволяет выставлять любую мощность, использовать огромный октабокс и идеально передавать цвет.
На самом деле вариантов как светить существует огромная масса, всё выбирается так чтобы подходило тому что мы снимаем, чтобы поддерживало стиль бренда и всегда согласуется с заказчиком.
Может быть и такой, более живой имиджевый вариант:
Рекламный, журнальный и фотограф для частных съёмок в разных жанрах, моя студияПерейти на pfstudio.ru
1 эксперт согласен
Егор Клейчин
подтверждает
Отличный, информативный пост!
@Егор Клейчин, спасибо!