Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Современная Россия — это капиталистическая страна?

ОбществоПолитология+3
Анонимный вопрос
  · 24,2 K
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 26 июл 2021

Нет.

Россия это современная страна, в которой, как и во всех остальных, смешались в некоторой пропорции несколько экономических укладов и несколько форм государственного устройства.

Жизнь сложнее политических теорий и не желает укладываться в заранее нарисованные схемы.

Это симбиоз капитализма и бандитского олигархата,которые незаконно захватили власть у народа(выходцы из народа)... Читать дальше

а что, по-вашему, не укладывается в определение капитализма в современнйо России?

Nigel LORING, капитализм предполагает рыночное распределение благ. Как потопаешь, так и полопаешь. А в России весьма заметную роль играют социальные фонды. Как и во всех современных странах.

"Чистый" капитализм не предполагает активного участия государства в экономике. Сейчас доля государства значительна. Где 5%, а где и 80.

Сергей Перовский
Жизнь сложнее политических теорий и не желает укладываться в заранее нарисованные схемы.
Если она не укладывается в схему понятий в голове автора, это не значит, что она не уложится в какую-либо теорию.
По мнению автора теория "капитализма" К. Маркса и теория империализма В. Ленина - это тоже "заранее нарисованные схемы" современной жизни (150 и 100 лет назад). Да и все научные теории, а не только политические со временем становятся "заранее нарисованными схемами". Только укладывается она в эти теории или нет - это вопрос. Жизнь, конечно, со временем меняется, но не настолько, чтобы её политическая суть не укладывалась в эти выдающиеся теории. Вот и суть современной жизни "России" (РФ) несмотря на её реформы вполне укладывается в марксистскую и ленинскую теории капитализма и империализма, где она занимает место компрадорской страны периферического капитализма в финансово-промышленном империалистическом мире стран развитого монополистического "капитализма" с тенденцией эволюции их к национал-социализму.
@Юрий Чайкин, да, да. Я в том числе и про это.
Чтобы идея овладела массами она должна с одной стороны быть привлекательной, с другой максимально примитивной, чтобы быть этими массами понятой.
Если Александр Рубин действительно аспирант вышки, то он озвучивает определение капитализма по современным учебникам для институтов. Забавно: определение капитализма дают сами капиталисты! То, что описал Рубин, больше похоже на НЭП. Но НЭП - это прослойка капиталистов в экономике под верховным руководством народа (компартии). Капитализм (власть капитала) никогда не будет полностью ограничивать свою деятельность интересами общества. Это уже не капитализм. А НЭП это необходимая стадия перехода от капитализма к социализму. Определение капитализма гораздо точнее дали другие авторы комментариев.
Аспирант CERGE-EI, Прага  · 23 июл 2021
Капитализм – очень плохой термин, так как без дополнительных пояснений не понятно, что за ним скрывается. Его содержание сильно зависит от идеологических установок. Однако прежде, чем выставлять оценку, хотелось бы разобраться в том, как это работает. Поэтому под капитализмом я понимаю просто рыночную экономику, в которой преобладает частная собственность, люди в целом... Читать далее
Канал на Ютуб «Мрачный экономист»Перейти на youtube.com/channel/UCPPvxTE-0geoPokyzujWNMQ
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
1) Капиталимз - это очень простой термин и безо всяких пояснений понятно, что под ним подразумевается. Если... Читать дальше
Выпускник исторического факультета, писатель. Из всех жанров книг предпочитаю фэнтези...  · 5 нояб 2021
Когда либералы подталкивали СССР к разрушению, они говорили, что плановая экономика неэффективна. Когда же Россия перешла на капиталистические рельсы, разрушив все свое высокотехнологическое производство, либеры воскликнули, что мы просто построили неправильный капитализм, а еще люди у нас неправильные и вообще во всем виноват СССР. Вот уже 30 лет как виноват. Истина... Читать далее
Ответ не очень квалифицированный, с точки зрения политэкономии, но на удивление точен! Собственно, этими словами... Читать дальше
Научный сотрудник РАН. Последователь релятивно-иерархического принципа Гладышева - Зуева...  · 11 сент 2021
> Vladimir Brusentsev  > в РФ капитализм чисто формальный. Да, доминирует частная собственность на всё почти. Кроме рек, гор, лесов и воздуха. > Но по социально политическому устройству современная Россия чистая феодально-олигархическая империя. > 24 феодала-олигарха в РФ владеют большим национальным богатством, чем весь остальной народ. В РФ в частной собственности... Читать далее
Капитализм, от слова КАПИТАЛ и этим всё сказано. Я готов принять термин "хороший капитализм", если кто-нибудь не... Читать дальше
Научный сотрудник РАН. Последователь релятивно-иерархического принципа Гладышева - Зуева...  · 12 сент 2021
Первая моя попытка.ответить на данный вопрос ссылкой на объяснение современного мира через теорию империализма В. Ленина тут же встретила критику скептиков разного толка, которая не мене интересна, в плане дополнения моего ответа на вопрос. > Так Сергей Перовский в своих "научных замечаниях о жизни""развенчал" всю ленинскую теорию империализма почти одной фразой: >... Читать далее
Научный сотрудник РАН! Вас на работе начальство не занимает? Много времени свободного? Что за манную кашу на белой... Читать дальше
Геология, история, философия  · 14 янв 2022
Безусловно. Капитализм - это всеобщее товарное хозяйство с частной собственностью на средства производства. Товар - полезный продукт, производимый для получения прибыли и реализуемый через рынок. Российская экономика производит товары? Да. Только их и производит. Частная собственность на средства производства работает в интересах части общества (не всего). В России так... Читать далее
2 эксперта согласны
Бродячий наставник общества  · 12 окт 2021
Разумеется.
Здесь у нас какие могут быть варианты? Капитализм, социализм, феодализм?
Средства производства по определению находятся в частных руках. Количество чисто государственных компаний невелико.
1 эксперт согласен
все верно
Авиатор. Всю жизнь лечил самолёты (46 лет). Интересуюсь смежной техникой и некоторыми...  · 11 июл 2022
Современная Россия - это не совсем капиталистическая страна. В России развит государственный капитализм и это даёт возможность успешно конкурировать с другими капиталистическими странами.  В  России строится новая модель экономического развития и этим Россия отличается от других  капиталистических стран.  В России беспрецедентные гарантированные социальные программы... Читать далее
1 эксперт согласен
Аргментированная точка зрения. Грамотный ответ.
Сам себе по жизни философ  · 27 сент 2021
Да, но капитализм у нас весьма специфический. Бразды правления в государстве захвачены группировкой мафиозного толка, транслирующей свои прихваты, "панятия" и "ценности" из Кремля на всю территорию страны. Поэтому вместо свободной конкуренции засилье контролируемых этой мафией гос.монополий. Практически все самостоятельно выросшие успешные коммерческие проекты с... Читать далее
1 эксперт согласен
Юрий Чайкин 26.09.2021 Страны, находящиеся в колониальном статусе современной России, считал странами... Читать дальше
Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог. Рожденный в СССР. Внутренняя политика...  · 23 сент 2021
Россию сегодняшнюю, к сожалению нельзя назвать капиталистической страной. Капиталистические страны, характеризуются тремя основными вещами, во-первых тем, что средства производства в этих странах находятся в частных руках, то есть у каждого "завода", "фабрики", "парохода" и "паровоза" и т.д. есть свой хозяин в одном или нескольких лицах. Во-вторых во всех капстранах... Читать далее
То, что описал автор - и есть образец "идеального" капитализма. Конкурентов нет, народ не считается, чтобы... Читать дальше