Мне всегда нравились идеи занятий с ребятами, когда у них есть возможность посвятить время на изучение самого себя. Здесь в частности: какова моя семья, мои родственники и предки, чем они занимались, чем примечателен их жизенный опыт, как история моей семьи, моего рода встраивается в историю общества. К тому же это так сплочает семью, все начинают вспоминать истории из своей жизни и из жизни родных, как-то переосмыслять этот опыт.
Я бы не выделяла это в отдельную дисциплину, более того, даже не ставила бы глобальной цели посвятить школьников в генеалогию как науку. Мне здесь важно пробудить в них любопытство, интерес к своей истории, задавать себе вопросы. Это могут быть какие-нибудь проекты. Уровень погружения в работу, скорее всего, будет зависеть от возраста. Младшие школьники - сбор историй, фотографий, рисунок древа. Заинтересованным старшим можно предложить квест посложнее с поиском информации за пределами семейных историй
Это уже делается в школе.
Как отдельную дисциплину нет, так как это слишком узкое направление, которое не будет интересно или полезно большинству учеников. Но в форме рефератов или факультативов это вполне приемлемо для увеличения интереса к поиску собственных корней.
Считаю что необходимо ведь многие из нас даже полных имён прадед незнаюту нации с короткой памятью нет будущего