Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, полезно ли было бы преподавать генеалогию в школах?

ОбразованиеГенеалогияДети
Гульнара Гайфуллина
Генеалогия
  · 16,2 K
Лучший
Тьютор и психолог — помогаю распутать сложные ситуации в обучении. Преподаватель русского...  · 22 апр 2021

Мне всегда нравились идеи занятий с ребятами, когда у них есть возможность посвятить время на изучение самого себя. Здесь в частности: какова моя семья, мои родственники и предки, чем они занимались, чем примечателен их жизенный опыт, как история моей семьи, моего рода встраивается в историю общества. К тому же это так сплочает семью, все начинают вспоминать истории из своей жизни и из жизни родных, как-то переосмыслять этот опыт.

Я бы не выделяла это в отдельную дисциплину, более того, даже не ставила бы глобальной цели посвятить школьников в генеалогию как науку. Мне здесь важно пробудить в них любопытство, интерес к своей истории, задавать себе вопросы. Это могут быть какие-нибудь проекты. Уровень погружения в работу, скорее всего, будет зависеть от возраста. Младшие школьники - сбор историй, фотографий, рисунок древа. Заинтересованным старшим можно предложить квест посложнее с поиском информации за пределами семейных историй

2 эксперта согласны

Это уже делается в школе.

Магистр истории, автор телеграм-канала «Генеалогия Русской равнины», специалист отдела...  · 15 нояб 2021
Повторю некоторые тезисы, которые уже озвучивал: Я сужу по своему небольшому двухлетнему педагогическому опыту (учитель истории и обществознания в школе). В рамках обычных уроков истории возможно давать детям небольшие зацепки: при рассказе о крестьянской реформе Александра II поведать о выкупных делах и показать примеры, при изучении Первой Мировой сподвигнуть учеников... Читать далее
2 эксперта согласны
Полностью солидарен с мнением Михаила!
Руководитель проекта Geneal.ru  · 22 апр 2021  · geneal.ru

Как отдельную дисциплину нет, так как это слишком узкое направление, которое не будет интересно или полезно большинству учеников. Но в форме рефератов или факультативов это вполне приемлемо для увеличения интереса к поиску собственных корней.

1 эксперт согласен

Считаю что необходимо ведь многие из нас даже полных имён прадед незнаюту нации с короткой памятью нет будущего

Редактор, писатель Сферы компетенций: психология, медицина, генеалогия  · 10 дек 2021  · proza.ru/avtor/khotouleva
Думаю, во многих школах к этому уже пришли. Так как в нашей огромной семье одна я занимаюсь генеалогией, именно мне звонят родственики, детям которых в школе задали составлять родословную. И вот, за последние три года мне позвонили так пять родителей. Дети у них в возрасте 10-14 лет. Все они спрашивали данные до пятого колена. То есть не совсем маленькое дерево. Не... Читать далее
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 12 дек 2021
Я думаю, что как предмет - нет, это узкая дисциплина. Даже в рамках внеурочной деятельности необходимо будет разрабатывать программу, а курсы ВД выбираются родителями к тому же. Здесь трудно будет привести весомые аргументы в пользу выбора данного курса. Простор развитию этого направления смело можно дать внутри проектной деятельности, где есть место исследованию... Читать далее
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педагогическим стажем, коренная северянка и...  · 20 дек 2021
Категорически нет. В начальной школе есть тема в рамках предмета "Окружающий мир". По программе дети должны выполнить практическую работу: составить "генеалогическое древо". Каждый раз переживаю, как отреагируют некоторые родители. В одной семье мама третий раз вышла замуж. В другой семье мама родила для себя и вычеркнула папу из жизни ребенка. Эта тема была актуальна... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Генеалогия это не наука и не предмет. Сообразительный ребенок может все понять в течении одного урока. С таким же... Читать дальше
персональная история: исследование и реконструкция судеб офицеров и генералов РИА, РККА и...  · 10 дек 2021  ·
research_of_awards
однозначно, да! но скорее основы родоведения и начала генеалогии. Кроме того, что нужно, есть проблема с восприятием сложной разнопредметной информации. Темы не самые простые, поэтому лучше сначала как факультатив, а потом как предмет. Факультатив - 1 год в 9-м классе, а как предмет 2 года - в 10-11 классах, причем обязательно, как проектная работа (сейчас такое есть в... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области английского языка. Окончил ЛГУ в 1980 году...  · 27 апр 2021
Категорически НЕТ. ПРЕПОДАВАТЬ - значит разработать государственную программу, выпустить учебник, подготовить и нанять учителей. Одним словом - ввести новый предмет. ПРЕПОДАВАТЬ - значит учить, давать задания, требовать их выполнения, ставить оценки. По-другому ПРЕПОДАВАТЬ невозможно. Можно подумать, сейчас ученикам в школе мало задают. В школе должны давать... Читать далее
3 эксперта согласны
Потому что вводить из-за изучения истории семьи новый предмет - несусветная глупость. Помимо уроков есть... Читать дальше
поэт, музыкант, математик, инженер, программист, котельщик, электрик, сантехник  · 12 окт 2021  ·
id
Совместное изучение генеалогии может быть интересной и полезной практикой по истории. При этом, если изучать генеалогию учеников, это может стать нарушением личной и семейной неприкосновенности, ведь заранее не знаешь, хочешь ли ты делиться с однокласниками результатами изысканий, они могут быть неожиданными. Может быть, можно изучать генеалогию на примере погибших... Читать далее
На краю Ланиакеи, где законы природы на равных соперничают с законодательствомПерейти на vk.com/id1272815
1 эксперт согласен
Категорически ДА, как раздел истории в старших классах. Это даст лучшее понимание истории России создававшейся... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным искусством, историей, далее всем понемногу. Либ...  · 17 нояб 2021
Разве что в качестве факультатива (кроме тех сведений по генеалогии, которые даются в рамках других предметов). Поясню: я вообще не сторонник введения новых предметов в школьную программу, дети и так перегружены, у них по 7-8 уроков в день порой даже в средних классах. Зато создание кружков или факультативов, где будут изучать генеалогию по желанию я бы всячески приветствовал.
1 эксперт согласен