Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли назвать кинематограф советской оттепели новой волной?

КиноИстория кино+2
Ира Марголина
Автостопом по кино
  · 4,7 K
историк кино, куратор ретроспектив советского кино, переводчик, художник, работающий с...  · 28 июн 2021  · annamalgina.com

Да, можно. Потому что как и во всех "новых волнах", особенностью кинематографа "оттепели" является принципиально новый киноязык, отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки, новые сюжеты, новый подход и противопоставление с так называемым "папиным кино". Интересно, что мировая кинопресса заговорит о советской «новой волне» до того, как этот термин станет характеризующим для поколения молодых французских режиссеров. С середины пятидесятых советское кино начнет завоевывать лидерские позиции на международных фестивалях. Невероятный успех на Каннском кинофестивале картины Калатозова «Летят журавли» в 1957 году, а позже многочисленные победы в Венеции (1961 – «Мир входящему» (А. Алов, В.Наумов), 1962 – «Мальчик и голубь» (А. Кончаловский), «Иваново детство» (А. Тарковский), 1963 – «Вступление» (И. Таланкин), 1964 – «Живет такой парень» (В. Шукшин), 1965 – «Верность» (В. Тодоровский), «Мне двадцать лет» (М. Хуциев), 1966 – «Звонят, откройте дверь» (А. Митта), лучшая женская роль – Аринбасарова «Первый учитель» (А. Кончаловский) символизируют возвращение отечественного кино в мировой киноконтекст.

Вся советская "новая волна" стоит на итало-французском фундаменте по стилистике и, особенно, по изобразительному... Читать дальше
Да, наши режиссеры невольно подражали Годару, Трюффо и другим гениям новой волны, но все же они привносили в искусство кино свое понимание жизни. Хуциевские ранние фильмы тому примером.
Киновед, кинокритик, историк кино, педагог  · 31 июл 2021
Можно, но с одной важной поправкой. Советская "новая волна", со всеми стандартными приметами "новых волн" (наследие брехтовской эстетики, социальное как личное, заимствование репортажных приёмов и т. д.), началась много позже "оттепели" - собственно, почти одновременно (и даже с некоторым запозданием) с "новыми волнами" других стран. Фильмы Калатозова, Чухрая и других... Читать далее
Конечно новая волна...Эти фильмы невозможны были до оттепели в принципе...они в духе реализма сделаны, а не сталинского театрального идеализма- хотя многие фильмы сталинского времени гениальны- трилогия Горького, Иван Грозный, Александр Невский и многие другие...на фильмы оттепели сказалось влияние итальянского неореализма. С идеями критики капиталистического общества.