Классический Голливуд, сформировавшийся в 1930-е годы и успешно проживший следующие тридцать лет, существовал в достаточно узких рамках: здесь было множество тем и образов, которые было нельзя выносить на экран. Какие-то запреты были оформлены в качестве официального этического соглашения, известного как "Кодекс Хейса": нельзя показывать священнослужителей как отрицательных героев, нельзя показывать обнаженное тело, нельзя показывать наркотики. Наконец - этот пункт был самым весомым - нельзя показывать смешанные браки между цветными и белыми. Инициатором этого кодекса была ассоциация кинопрокатчиков - и они таким образом пытались создавать продукт, который был бы приемлем для любой аудитории, никого не задевал и обеспечивал полные залы.
К середине 1960-х на смену кодексу в качестве своеобразного регулировщика проката пришла существующая до сих пор система рейтингов. Фильмы стали помечать в зависимости от того, на какую аудиторию они рассчитаны: любую, детей, только взрослых и так далее. Это студиям развязало руки и позволило, наконец, внести в фильмы табуированные прежде темы и героев, каких представить себе раньше было невозможно.
Герои "Нового голливуда" не были не только идеальными - часто им невозможно симпатизировать. Веселые преступники из "Шугарлендского экспресса" Спилберга харизматичны и обаятельны - и только за счет этого мы испытываем к горе-бандитам теплые чувства. Розмари из фильма Поланского одержима, невротична, безумна. Герой Дастина Хоффмана в "Соломенных псах" Сэма Пекинпа превращается из интеллигента в настоящее кровожадное чудовище. Наконец, самый яркий образ "Нового Голливуда", Трэвис Бикл из "Таксиста" Мартина Скорсезе в исполнении Роберта де Ниро, просто отталкивающий: это фанатик, убийца-маньяк, возомнивший себя мессией и "чистильщиком" общества от геев, наркоманов и сутенеров. Но именно благодаря тому, что Голливуд стал показывать таких персонажей, общество смогло их понять и принять. Зритель, видевший "Таксиста", способен сострадать социопату - а значит, может ему и помочь встроиться в общество, знает его анатомию. Именно герои "Нового Голливуда" научили нас сострадать мерзавцам, безумцам и одержимым, помогли понять их.
По моему наблюдению, это некий протест и большая идея. Идея сделать текущий мир лучше и становится рабом системы. Свобода внутренняя и внешняя.
И стилистически герои стали более реалистичны и ближе к народу