Система рейтингов появилась в 1968 году. Она пришла на смену цензурному кодексу Хейса, который ограничивал создателей фильмов в показе сцен, содержавших противозаконные действия, насилие, сексуальный контент и т.д.
Во время действия кодекса многим режиссёрам удавалось обойти ограничения, формально оставаясь в принятых рамках. Самый известный такой случай — вышедший в 1960 году фильм «Психо» Альфреда Хичкока, где были прямые намёки на секс, а один из героев совершал убийство девушки в душе (многие зрители утверждали, что видели, как нож входит в тело, хотя этого не было показано на экране) и ещё несколько очень смелых решений в отношении сюжета фильма. Подробнее об истории вокруг «Психо» можно узнать в этом видеоэссе.
Отмене кодекса и введению рейтингов также поспособствовал Новый Голливуд, группа режиссёров, которая в конце 60-х начала снимать актуальные фильмы, которые вернули зрителей в кинотеатры — пеплумы и мюзиклы прошлых лет уже не были способны оторвать аудиторию от телеэкрана. Зато оказались способны «Бонни и Клайд» Артура Пенна, «Выпускник» Майка Николса и «Беспечный ездок» Денниса Хоппера. Критический и кассовый успех картин молодых кинематографистов заставил продюсеров отказаться от старого режима, который, впрочем, и так уже еле-еле держался.
О Новом Голливуде я рассказываю в новом выпуске моего подкаста «Великая Иллюзия», который посвящён одному из главных фильмов этой эпохи.