Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

От чего зависит уровень развития общества ?

ОбществоОбразование+3
Алексей Меновщиков
ASK HR | СПРОСИ HR
  · 4,0 K
Философия. Психология. История  · 12 дек 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Наверное, следует начать с главного - с уровня благосостояния, ибо именно уровень благосостояния общества является базисным, исходным для всех процессов общественного развития.
Под уровнем благосостояния понимают не только высокий ровень качества, количества и доступности разнообразных материальных благ на душу населения, но и сопряженный уровень культурных, духовных, образовательных и иных всевозможных благ и ценностных условий, таких как стабильность, безопасность, прогнозируемость близкого/дальнего будущего в позитивной перспективе. Понятно, что здесь имеется виду зависимость объема материальных и духовных благ от количества людей, которым эти блага доступны. Стабильно высокоразвитым считается то общество, где материальные и духовные запросы большинства населения могут быть удовлетворены в необходимом людям качестве и количестве. Там, где невысок уровень социального неравенства и сегрегации.
Естественно, уровень благосостояния зависит от оптимальной работы всех общественных государствообразующих институтов и отраслей. Сюда входят экономические механизмы, собственно и обеспечивающие бюджет высокими "заработками" - налогами прежде всего. Это крупное-среднее-малое предпринимательство, фирмы, предприятия, участвующие в экономической жизни страны. Это условия, которые позволяют бизнесу работать на оптимальной высоте, показывая высокую доходность, кредитоспособность, конкурентоспособность (допустим, по сравнению со своими западными партнерами по интересам). То есть более-менее комфортные условия для предпринимательства и его интенсивная по-максимуму работа является одним из базисных критериев материального благосостояния и соответствующего развития прежде всего в технологических отраслях.
Без бюджета, желательно профицитного, желательно работающего свои большие деньги в выгодных стабфондах, вкладах и тд. невозможно развития бюджетных отраслей и институтов. То есть финансируемых из федерального и муниципальных бюджетов. Это прежде всего образование и наука, где и начинается любое научно-техническое и технологическое развитие. Здесь оборонка, включая вооруженные силы, военную науку, все силовые структуры. Здесь учреждения культуры и искусства. Здесь и отсюда - состояние общественного сознания, которое складывается убеждениями и мировоззрением умных, образованных людей, работающих там, где им нравится, получающих стабильный средне-прогрессирующий доход (устраивающий основные запросы работника, плюс премии, дивиденды, проценты от вкладов). Людей читающих, думающих, получающих дополнительное образование, имеющих возможности для творческой и иной духовной самореализации.
Конечно, всё это - оптимальный уровень благосостояния общества, способный обеспечить высокий и интенсивный уровень развития в креативных наукоемких отраслях. Таких как собственно наука, техника и технологии. Наука вне бюджета не развивается, я имею ввиду такие важные для общества направления как химия, физика, биология, генетика, медицина (фармакология и медицинские технологии), физиология, техника и технологии ИИ и другие.
Естественно, для оптимального развития нужны два базовых условия: а) более-менее комфортная налоговая и кредитная политика, б) безопасность как внутренняя, так и внешняя.
Причем в России исторически сложилось, что жестко отграничить одно условие от другого невозможно. Внутренняя безопасность и создаваемый ею антибандитский, антикоррупционный, антиэкстремистский, антитеррористический, а также финансовый комфорт невозможно обеспечить, не обеспечив безопасность своих границ и своих законных приоритетов во внешнем мире. То есть в сфере внешней торговли и культурного обмена, в сфере коллективной безопасности. Поскольку стоит нам только завязнуть во внутренней политике, как то-то из алчных и враждебных соседей готов тут же дать нам "леща" по затылку. Ресурсы - человеческие, природные, территориальные, включая инфраструктуру, - это все необходимо обеспечивать тем уровнем стабильности и безопасности, который важен для нормальной, стабильной, доходной работы каждого человека на своем месте. То есть там, где ему нравится, где совместились и его увлечения, и профессиональный, и познавательный интерес.
Есть еще масса условий и подусловий гармоничного и интенсивного развития общества, - связанные не только с уровнем благосостояния, но и с со способностью общества решать свои проблемы не прибегая к услугам государства. Это мировоззренческий уровень общественного сознания людей. Он определяется моральными критериями и соответствующими запросами к духовной, культурной, образовательной сферам. Например, берем двоих человек - один закончил вуз 1, другой вуз 2, при этом уровень знаний и пониманий в своей и смежных специальностях будет различным. Допустим, в вузе 1 ценным была платежеспособность студента при низком уровне образовательных запросов. Во втором - высокий уровень знаниевых притязаний при независимости политики вуза от платежеспособности студента, кумовства и при общем неприятии коррупционных схем. Естественно, обществу желательно чтобы вузов 2 было больше, чем вузов 1, ибо в первом варианте вуз выпускает плохо знающих свою специальность, развращенных коррупционным цинизмом людей с мощными зачатками криминального мышления. Во втором случае - выпускник получает высокий уровень знаний и практики по любимой специальности. Естественно, второй студент будет более доволен жизнью, своими успехами, которые в норме не требуют криминального опыта, но требуют свободы профессиональной реализации в избранной отрасли. И чем больше таких довольных своими реализациями людей, тем чуть счастливее и стабильнее в психологическом плане может быть общество. И именно такое общество способно создать естественную мотивационную среду, необходимую для развития самых разнообразных направлений. Но для того, чтобы таких, в целом довольных, было больше, нужно чтобы уже в 9-11 классах будущие студенты хотели поступать в вузы 2, - за высоким уровнем знаний, а не за бумажками-дипломами. А это уже уровень нравственных мотиваций и запросов людей, прививаемых в семьях и школах.
Вот если сложить всё это вместе, да еще и желательно умножить, то и получится тот уровень благосостояния общества, который способен обеспечить максимальный уровень развития всех своих приоритетных направлений. Понятно, что отсюда практически невозможно исключить ни один из ресурсов, факторов и условий. Здесь всё имеет значение. И демография, и разнообразие интересов людей, и мораль, и экономика, и образование. И конечно то, что может обеспечить гармоничное в заданных условиях, тонкое, продуманное руководство всеми этими разнообразными процессами. То есть государственное управление.
Мария, спасибо за такой шикарный ответ! 👍
Познание мира / познание человека Эволюционная футурология   · 10 дек 2021  · eduardvitol.ru
Качественное своеобразие системы определяется её системообразующими элементами. Для общества таким элементом является человек. Следовательно, чем выше уровень развития каждого человека, тем более высокоорганизованной станет система в целом.
Спасибо за ответ! Полностью согласен с Вашим ответом! Ответьте, пожалуйста, на следующий логически-вытекающий... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 дек 2021
Ну, тут все начнут про тех-прогресс... Окей, тех-прогресс не только не помешает, он, глядишь, предотвратит... Но я про другое. "Уровень развития общества", если наличный таковой меня не вполне устраивает, зависит от меня. Вот у кого с чем проблема и он полагает, что проблема снаружи, так вот - к его (то есть, моему) сожалению - проблема внутри. Да, внутри меня... Читать далее
Психиатр и психотерапевт. Мышление, тревога, депрессия. Сон. Семья.  · 12 дек 2021  · gorodkov.net
Все таки уровень развития общества зависит не только от уровня развития отдельных людей. Все еще зависит от способа организации жизни в обществе. Если говорить о некоем идеальных людях, то они могут, вероятно, организовать идеальное общество. Но мы не идеальны. Нам до того уровня, когда уровень развития общества будет определяться уровнем развития отдельных людей. Опыт... Читать далее
стаж более 30 лет Телесная терапия, тревога, сон, чувства, семья. Учеба. Перейти на vk.com/id5187974
Борис Георгиевич, позволю не согласиться с Вами. Возьмём в пример Российскую Империю 1800-х годов (XIX... Читать дальше
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. http://vk.com/ayupovaekaterina  · 13 дек 2021
В 1972 году учёным-этологом Джоном Кэлхуном, совместно с Национальным Институтом психического здоровья был проведён эксперимент «Вселенная 25». В качестве подопытных выбрали грызунов, но конечной целью исследования было предсказание будущего для человеческого общества. Грызунам были созданы идеальные условия для жизни. В условиях избытка жизненно необходимых ресурсов... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
Спасибо за отличный ответ! Согласен, идеальные условия для жизни скорее ведут к деградации. Наверное, весь... Читать дальше
Человек. Познаю себя.  · 9 дек 2021
Уровень развития общества зависит от уровня понимания друг друга его участников. Понимания не в смысле теоретической возможности понять, а общих представлений, которые разделяют люди. Чем больше этих общих точек соприкосновения, тем развитее общество. В этом плане его развитость определяется вовсе не экономикой.
1 эксперт согласен
В данном ответе прослеживается скорее модель социальных коммуникаций не капиталистической направленности. Где... Читать дальше
Род деятельности - авиастроение Интересы-Законы саморазвития Вселенной, жизни и общества  · 31 янв 2022
Человеческая цивилизация- это продолжение эволюции жизни на земле, которая уже идёт 3, 5 млрд лет. И чтобы понять, почему именно так развивалась наша цивилизация за 6000 лет нужно вспомнить основные движущие силы эволюции, применительно к эволюции общества: 1. Эволюция общества -это постоянный процесс саморазвития жизни из-за стремления людей обеспечить себе лучшие... Читать далее
Отец многочисленного семейства  · 11 дек 2021
Если имеется в виду культурный уровень, как всеобъемлющий, то он зависит от возрастания способности сапиенсов разных культур понимать и принимать культуры друг друга, жить в мире и согласии. От осознанности людьми своих действий в окружающем их мире и их персональной ответственности за эти действия. Главный принцип: "Живи хорошо сам, и давай жить другим так-же"