Как правило, коллективные инициативы не появляются сами по себе: должен быть инициатор. Либо это кто-то из руководства компании кто изначально это поддерживает, или инициативный член коллектива. Постепенно инициатива коллективного взаимодействия становится привычной и в нее включаются все больше коллег. В любом случае, инициатива, как вы знаете - наказуема)) И первопроходцам бывает не легко. Если вы чувствуете необходимость подобного взаимодействия - начните с себя и ближайших наиболее дружественных к вам коллег. Не устраивайте масштабных инициатив сразу - в коллективе к такому не привыкли, и сходу врядли кто включится. Даже один человек может существенно поменять атмосферу в коллективе, главное не бояться.
А на собеседовании не место тактичности - у вас есть прямой вопрос? Задайте его сразу!
Формы вопросов:
Предусмотрены ли у вас внештатные инициативы в коллективе?
Проводит ли компания мероприятия по укреплению корпоративного духа сотрудников и какие?
Есть ли в вашей компании патронаж и наставничество для новых сотрудников?
PS компании которые тратят ресурсы на сплочение коллектива, как правило публично этим гордятся, ведь это один из инструментов эффективной и результативной компании и дополнительная точка доверия у партнеров.