Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое из двух высказываний более подходит для образования ума?

  1. Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.
  2. Те, что не понимают смысла уроков истории, обречены служить источником их повторения для непрерывно расширяющегося круга представителей вида, горделиво именуемого «Хомо сапиенс».
Какое из них более конкретно и лучше объясняет смысл явления?
ОбществоОбразование+4
Анонимный вопрос
Истоки мудрости
  · 2,9 K
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 18 нояб 2021
Думаю , что
  1. Те, что не понимают смысла уроков истории, обречены служить источником их повторения для непрерывно расширяющегося круга представителей вида, горделиво именуемого «Хомо сапиенс».
==================================================
Чтобы понимать или не понимать уроков истории - надо хорошо знать историю. Цитата:
"Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вероятно вы неверно меня поняли."
Алан Гринспен (американский экономист. Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы США на протяжении 18,5 лет 1987—2006 )
Что к уму подходит пусть приходит,
Остается там и не уходит.
Вольнодумец  · 24 дек 2021
Первое высказывание краткое, второе более ёмкое. Но суть "зачем нужно запоминать историю" они не расскрывают. Поскольку мало знать историю просто, как факт того, что это произошло. Нужна почва для размышления на тему "в чём была ошибка?", "какие действия привели к такому исходу?", чтобы действительно в будущем их не повторять. Для образования ума подходят не цитаты, а... Читать далее
1 эксперт согласен
Прямое предназначение истории - учить! В событиях "прошиты" причинно-следственные связи закона духовной эволюции... Читать дальше
Христианин, немножко разбирающийся в человеческих проблемах  · 14 нояб 2021
Второй вариант кажется мне более точным и покрывающим первый.
Кто забывает уроки истории, тот не может понять их смысла. А вот кто помнит уроки истории, тот может понять, а может и не понять их смысл. В последнем случае хорошая память не спасет его от повторения этих уроков.
1 эксперт согласен
Порядочный человек  · 18 нояб 2021
Я бы оставил первое. Оно не конкретней, но оно лаконичней. И потому более удобно и для запоминания и для понимания. Я бы сказал оно требует чуть больше ума и чуть меньше памяти, чем второе. Тут хочу подчеркнуть, что урок в этом высказывание используется не в значение школьный урок, а том своем значение, в котором "смысл урока" по сути тавтология. Второе высказывание... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их взгляды на существующее бытие.  · 17 нояб 2021
Мое третье. История бумеранг! Только мне не очень понятна фраза образование ума. История бумеранг! Она всегда повторяется в более извращенных и кровавых событиях, модернизированных достижениями науки и техники. Уже революции, восстания, войны, рукотворные пандемии и эпидемии, уносят не сотни тысяч людей, а миллионы. Мы постоянно наступаем на исторические грабли. Но... Читать далее
Я слышала другое изречение: история ничему не учит, но строго спрашивает
интересы: математика, психология ...  · 19 дек 2021
Кто забывает может экзамен не сдать ,
и не выйти в осознанное состояние
продолжая посещать Уроки Истории
в спящем режиме как в круге сансары,
не заботясь о смысле задачи экзаменов.