Решения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. · 22 авг 2022 · astral.ru
Настройка отправки чеков в Астрал.ОФД
Применять онлайн-кассу компаниям и предпринимателям при расчётах с покупателями, а также направлять информацию о проведённых операциях в налоговую обязывает Федеральный закон 54-ФЗ. Это необходимо для отслеживания доходов организаций и контроля за соблюдением закона.
Передачу фискальных данных с онлайн-касс в налоговую инспекцию осуществляют операторы фискальных данных (ОФД). К фискальным данным относят чеки и различные отчёты (о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены), которые формирует касса.
Операторами являются компании-посредники между владельцами касс и контролирующим налоговым органом, получившие разрешение на обработку и передачу фискальных данных в ФНС через интернет.
Лучше ознакомиться с понятием ОФД, порядком работы и найти ответы на интересующие вопросы можно в нашей статье.
Услуги ОФД оказывает АО «Калуга Астрал», компания входит в утверждённый реестр операторов. Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» передаёт данные в ФНС и ЦРПТ в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивая конфиденциальность и защиту передаваемой информации.
Присоединяясь к сервису, для работы с программой, нужно подключить и правильно настроить ККТ (контрольно-кассовую технику). В статье пошагово разберём, как это сделать и настроить отправку чеков.
План подключения к ОФД
Для подключения к ОФД организация должна подписать договор с компанией оператора на обработку, передачу и хранение фискальных данных. Приобрести онлайн-кассу нового образца с фискальным накопителем и установить программное обеспечение для взаимодействия кассы с компьютером.
Фискальный накопитель (ФН) — электронный чип в составе кассы, который записывает сведения о торговых операциях, шифрует данные для защиты и передаёт их ОФД. После покупки и формирования чека на онлайн-кассе, информация записывается на ФН, где чек приобретает индивидуальный фискальный признак, и отправляется оператору для передачи в ФНС.
Фискальные накопители имеют различный срок действия и подбираются в зависимости от системы налогообложения и типа бизнеса. Законом установлены два срока:
Не менее 36 месяцев – при оказании услуг, применении УСН, ЕСХН, ПСН;
Не менее 13 месяцев – для компаний и ИП, которые занимаются:
продажей подакцизных товаров;
сезонной или временной работой;
являются платёжными агентами;
работают на общей системе налогообложения.
При покупке нужно обращать внимание на модели, которые используют ФФД (формат фискальных документов) версии 1.2 для обеспечения взаимодействия с системой маркировки Честный ЗНАК. Устройство с форматом ниже указанного значения уже покупать нельзя (внесение изменений в 54-ФЗ о переходе с 1 февраля 2022 года на новый ФФД 1.2). И следует убедиться, входит ли выбранная модель накопителя в реестр ФНС.
После того как куплена вся необходимая кассовая техника, можно подключаться к оператору фискальных данных. План действий выглядит так:
Нужно получить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись), которая потребуется для дальнейших операций.
Выбрать оператора фискальных данных из реестра аккредитованных ОФД, отправить заявку о подключении на сайте оператора.
Оформить договор на услуги с помощью УКЭП.
Подключить кассы к интернету и зарегистрировать на портале ФНС, чтобы получить регистрационный номер.
Зайти в личный кабинет сервиса ОФД и настроить ККТ.
Можно начинать работать.
Получение УКЭП
Теперь подробнее о каждом пункте. Электронную подпись применяют для подписания электронных документов. После подписания ЭП документ нельзя будет редактировать и что-то менять в нём. УКЭП аналогична собственноручной подписи, она позволяет подтвердить авторство этого документа и придать подписанному файлу юридическую силу.
Правила выдачи электронной подписи изменились. Согласно ФЗ № 63 «Об электронной подписи» получить УКЭП руководителя юридического лица или ИП можно только в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц. А подпись физлица получают в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Электронная подпись также потребуется для входа в личный кабинет системы и регистрации кассовой техники. УЦ «Калуга Астрал» имеет право на выдачу электронной подписи.
Заключение договора
После выбора оператора нужно заключить с ним договор. Если планируете заключить договор с АО «Калуга Астрал» на приём, хранение и передачу данных о чеках в налоговую службу — рекомендуем нашу статью, где чётко описаны все преимущества и возможности сервиса, сроки заключения договора и почему его необходимо продлевать.
Для подключения к сервису «Астрал.ОФД» необходимо выполнить 5 простых шагов:
оставить заявку на сайте, заполнив простую форму обратной связи;
с вами свяжется представитель нашей компании для уточнения деталей и поможет выбрать тарифный план;
заполнить договор и другие необходимые документы;
оплатить выставленный счёт. После оплаты будет выслан код активации;
зарегистрироваться в личном кабинете, указав код активации. При регистрации нужно принять оферту.
Подключение онлайн-касс к интернету
После покупки кассового оборудования его необходимо подключить к интернет-соединению.
Подключить кассу к интернету достаточно просто:
Подсоединить ККТ к компьютеру при помощи кабеля или по Wi-Fi.
Зайти в меню «Пуск» и выбрать «Устройства и принтеры».
Нажать на значок устройства ККТ и следовать указаниям «Мастера установки».
После окончания этой процедуры перезагрузить компьютер.
Регистрация ККТ
Если кассы ещё не поставлены на учёт в налоговую инспекцию, то их нужно зарегистрировать. Сделать это можно через регистрацию кассы в ФНС. Это нужно для получения регистрационного номера, чтобы потом ввести его в Личном кабинете сервиса для регистрации и постановки на учёт у оператора.
После присвоения регистрационного номера кассу нужно зарегистрировать в ОФД. Инструкция, как это сделать, описана здесь. При подключении кассы важно без ошибок ввести ИНН и дату регистрации ККМ. В случае ошибок ФН будет заблокирован.
Получить регистрационный номер от ФНС можно через Личный кабинет «Астрал.ОФД» с использованием электронной подписи. Комплексный вариант «регистрация кассы в ФНС и ОФД» позволяет сразу зарегистрировать кассы в налоговой и поставить на учёт у оператора. А специалисты компании помогут с подключением и настройкой техники.
Настройка ККТ для ОФД
При подключении кассы к сервису, чтобы чеки о кассовых операциях попадали к оператору, будут необходимы данные по настройке серверов и портов. Для настройки ФФД 1.2 ОФД и ОИСМ эти данные вводятся в три этапа:
Указание адреса сервера ОФД.
Ввод порта сервера ОФД.
Ввод локального адреса DNS установки онлайн-кассы.
Чтобы связать кассовое устройство с оператором «Астрал.ОФД», требуется ввести в ККТ следующие параметры:
На этом настройка закончена, чеки будут отправляться в Астрал.ОФД. Если не получается самостоятельно подключить кассу или отрегулировать процесс передачи чеков, то обратитесь в службу техподдержки. Специалисты помогают в режиме 24/7 настраивать параметры подключения к ОФД, подключать онлайн-кассы, разобраться с настройкой и отправкой чеков.
Переход на Астрал.ОФД со стороннего ОФД
Переход от стороннего ОФД на «Астрал.ОФД» требует перерегистрации на сайте nalog.ru. В личном кабинете налогоплательщика нужно указать следующие данные:
Выбрать причину регистрации. Для этого устанавливается флажок напротив значения «Перерегистрация ККТ в связи со сменой оператора фискальных данных»;
Указать новые сведения, где выбирается оператор фискальных данных АО «Калуга Астрал»;
Подписать и отправить.
После успешной перерегистрации на сайте ФНС необходимо распечатать отчёт об изменении параметров регистрации на кассе. А в настройках ККМ прописать новые данные для передачи в Астрал.ОФД: