Как справедливо заметили авторы, для начала дейсвительно нужно понять, зачем внедрять геймификацию в высшее образование?
У меня есть несколько мыслей на этот счет.
- Повысить вовлеченность студентов в образовательный процесс
- Создать мотивационную траекторию для поддержки студентов на протяжении их образовательного пути
- Интегрировать порой разрозненные предметы учебного плана в одну картинку, чтобы у студентов выстраивалась система
Целей может быть больше, это те, что пришли мне на ум с самого начала.
В зависимости от того, какую цель мы решаем достичь, можно пользоваться разными методами и механиками геймификации.
Например, очередность курсов (первый, второй и т.д.) может быть уровнями игры, зачетную книжку мы меняем на древо навыков персонажа, а студент становиться тем самым игровым персонажем. Таким образом за зачет по условной математике мы получаем +1 очко умений к данному предмету. Докручивать эту идею можно и дальше.
Такие механики будут способствовать росту вовлечения и мотивации.
Вместо обычного расписания пар у нас может быть карта королевства, где каждый предмет соответствует области. Чтобы пройти daily квест нужно побывать во всех областях королевства и сделать чекин, отметку. Чем не способ повышения посещаемости занятий?
А еще лучше геймификации, на мой взгляд, будут работать полноценные образовательные игры. Студентам сейчас очень не хватает практического опыта, который "приземлил" бы теоретические знания на реальную жизнь. Игра же позволяет в безопасных условиях получить данный опыт. Поэтому я за внедрение в учебную программу образовательных игр.
А вообще, считаю, что и геймификация и игры для высшего образования и для образования вообще – это полезно и круто. И работает это не только на детях младшего возраста, но и на взрослых людях. Не стоит воспринимать это как что-то поверхностное и несерьезное :)