Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможна ли геймификация высшего образования?

ОбразованиеВидеоигры+2
Катя Понамарева
ITMO Digital Humanities Center
  · 2,1 K
Методист-геймдизайнер. Разрабатываю образовательные программы для взрослых, создаю образов...  · 18 янв 2022
Как справедливо заметили авторы, для начала дейсвительно нужно понять, зачем внедрять геймификацию в высшее образование?
У меня есть несколько мыслей на этот счет.
  1. Повысить вовлеченность студентов в образовательный процесс
  2. Создать мотивационную траекторию для поддержки студентов на протяжении их образовательного пути
  3. Интегрировать порой разрозненные предметы учебного плана в одну картинку, чтобы у студентов выстраивалась система
Целей может быть больше, это те, что пришли мне на ум с самого начала.
В зависимости от того, какую цель мы решаем достичь, можно пользоваться разными методами и механиками геймификации.
Например, очередность курсов (первый, второй и т.д.) может быть уровнями игры, зачетную книжку мы меняем на древо навыков персонажа, а студент становиться тем самым игровым персонажем. Таким образом за зачет по условной математике мы получаем +1 очко умений к данному предмету. Докручивать эту идею можно и дальше.
Такие механики будут способствовать росту вовлечения и мотивации.
Вместо обычного расписания пар у нас может быть карта королевства, где каждый предмет соответствует области. Чтобы пройти daily квест нужно побывать во всех областях королевства и сделать чекин, отметку. Чем не способ повышения посещаемости занятий?
А еще лучше геймификации, на мой взгляд, будут работать полноценные образовательные игры. Студентам сейчас очень не хватает практического опыта, который "приземлил" бы теоретические знания на реальную жизнь. Игра же позволяет в безопасных условиях получить данный опыт. Поэтому я за внедрение в учебную программу образовательных игр.
А вообще, считаю, что и геймификация и игры для высшего образования и для образования вообще – это полезно и круто. И работает это не только на детях младшего возраста, но и на взрослых людях. Не стоит воспринимать это как что-то поверхностное и несерьезное :)
Елизавета Лобанова, методист-геймдизайнерПерейти на instagramе.com/elizalobanova
Тот вариант, что вы описали сойдёт для детей 10-12 лет и интересен он будет максимум неделю...после чего все эти... Читать дальше
Первый
Разработчик игр, сценарист, преподаватель и методист, исследователь современной культуры...  · 19 янв 2022
Хотелось бы отметить, что геймификация не предполагает превращения образования в игру, и даже не меняет базового к образованию отношения на более лёгкое. Геймификация предлагает вводить в образовательные процессы игровые методики и механики. То есть, геймифицируя, мы всего лишь осознанно переносим элементы из одной сферы жизни (игры) в другую (образование). А сферы... Читать далее
программист, тренер  · 17 янв 2022
Элементы геймификации можно внедрить где угодно, и в высшем образовании в том числе. Вопрос в другом: а нужно ли это там делать? Есть одна известная проблема любого KPI: как только з/п, премию, или другое поощрение человека начинают явно привязывать к KPI, то очень многие люди начинают именно этих KPI и стремиться достигать в ущерб всему остальному. То есть "формальные... Читать далее
Киберспортивный тренер, аналитик   · 18 янв 2022
Конечно же можно, даже нужно, потому что внимание людей все сильнее сокращается, а геймификация образования, в том числе высшего, поможет лучше удерживать внимание на целях. Нужно только прорабатывать, какие именно элементы стоит включать и в каких областях.
Если у вас есть темы для дискуссий или вы со мной не согласныПерейти на discord.gg/CmtmPGNggS
Феноменально! вы на один и тот же вопрос отвечаете, в сущности, диаметрально противоположно. "Геймификация любых... Читать дальше