Для меня это «Манк». Среди того небольшого количества премьер, которые были в этом году, это определенно самая интересная, глубокая и важная картина. Даже если вы не поклонник творчества Дэвида Финчера, но искренне любите кино, вам точно стоит посмотреть этот фильм.
«Манк» рассказывает об американском драматурге Германе Манкевиче и его работе над сценарием «Гражданина Кейна», фильма, который не раз признавался кинематографистами как «лучший фильм всех времён и народов». Картина целиком черно-белая, намеренно стилизованная под ретро-кино 1930-40-ых годов прошлого века со всеми его нюансами и особенностями. Внимательный зритель заметит даже такие детали, как «следы от сигарет», на месте склеек бобин. Помните, как герои Эдварда Нортона и Брэда Питта рассказывали об этом в «Бойцовском клубе»?
Дело в том, что фильм состоит из нескольких кусков. И кто-то должен переключать проекторы, когда кончается одна часть и начинается другая. В правом верхнем углу кадра делается специальная пометка. Мы называем их «сигаретные ожоги».
Большая часть истории, конечно, посвящена самому Манкевичу, которого блестяще сыграл Гари Олдман, но это не единственное достоинство фильма. «Манк» работает как машина времени, погружая зрителя в эпоху раннего кинематографа. Мы многое узнаём не только о работе продюсеров, актеров, сценаристов и старейших голливудских студиях, таких как MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) и Warner Bros., но и о политике тех лет. Такие личности, как Ирвинг Тальберг и Уильям Рэндольф Хёрст мало что говорят современному зрителю, однако они оказывали серьезное влияние на кинематограф того времени.
Стоит также сказать, что для Дэвида Финчера «Манк» — это очень личная картина, работа над которой длилась почти 30 лет. Сценарий был написан его отцом Джеком Финчером, который умер в 2003 году. В результате, фильм получился совершенно непохожим на те мрачные и остросюжетные работы девяностых и начала нулевых, за которые мы и полюбили режиссера. Здесь мы видим другого Финчера: веселого, трогательного и сентиментального.
В заключение хочется добавить, что «Манк» получился очень необычным, интересным и многогранным фильмом, который заставляет взглянуть на кинематограф и творчество режиссера с неожиданной стороны. Уже сейчас фильму прочат премии «Оскар» в главных номинациях, и я не сомневаюсь, что он поразит членов американской киноакадемии.
Примечательно и то, что на протяжении почти 80 лет «Гражданин Кейн» был чем-то вроде символа кино, который всегда занимал почетное место в рейтингах, но почти не исследовался с производственной стороны, и мало кто рассказывал об авторах и той культурной атмосфере, которая предшествовала созданию картины. И хотя в «Манке» «Кейн» занимает очень незначительную часть хронометража, он дает о себе знать именно в те моменты, когда следует подчеркнуть важность тех или иных событий.
Интересные факты:
— «Манк» почти не прокатывался в кинотеатрах, мировая премьера состоялась 4 декабря на Netflix.
— Первоначально в главной роли Финчер видел Кевина Спейси, но в итоге она досталась Гари Олдману.
— Согласно «Нью-Йорк Таймс», в 1935 году, когда Манкевич был штатным сценаристом MGM, студия была уведомлена Джозефом Геббельсом, министром образования и пропаганды при Адольфе Гитлере, о том, что фильмы, написанные Манкевичем, не могут быть показаны в нацистской Германии, пока его имя не будет удалено из титров. Во время Второй мировой войны Манкевич взял на себя финансовую ответственность за сотни беженцев, бежавших из нацистской Германии в Соединенные Штаты Америки.
— На момент написания сценария «Гражданина Кейна» Манкевичу было 43 года, в то время как сыгравшему его Гари Олдману – 61.
За помощь в написании ответа спасибо Анастасии Азарко.
Ого, спасибо, я о нем даже не слышала
Согласен, фильм шикарен!
Конечно же Аниме фильм "Клинок рассекающий демонов. Бесконечный поезд" оно почти догнало по сборам аниме фильмы "Твоё имя" и "унесенные призраками" ¦>