Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Работал в команде Т. Бекмамбетова. Развивал Bazelevs Distribution. 45+ работ в кино и ТВ...  · 4 нояб 2022  ·
kinonaiznanku

Вертикальный или горизонтальный? Перспективы форматов?

Платформы продолжают экспериментировать над формой подачи контента. Есть много удачных примеров – TikTok, Youtube Shorts, Reddit, вертикальные видео в Telegram, были и провальные проекты, например Quibi. Везде в основе – короткое видео, длительностью не более минуты. 
Смотреть фильмы привычно в горизонтальном формате, но мало кто именно в таком виде листает ленты социалок, электронные книги  – удобнее в вертикальном.
Как думаете, что должно поменяться в технологии, контенте, чтобы пользователю, зрителю было бы удобно смотреть сериалы, фильмы вертикально? Ведь именно вертикальный, «книжный» формат более удобен и привычен для восприятия информации…
Как делается кино.Перейти на zen.yandex.ru/kinonaiznanku
Для кино органичнее горизонтальные форматы. Это боле естественно для нашей жизни: мы в основном смотрим направо и... Читать дальше
Здравствуйте! Очень перспективное направление киноформатов - сплит скрин и мультиэкранность. Многоэкранные форматы "тестировали" практически с начала массового кинематографа, несмотря на гигантские технические сложности. Но стоит один раз посмотреть мультиэкранный фильм - и обычный одноэкранный кинематограф будет казаться менее увлекательным и пресным (проверено на себе)))) При современном техническом развитии создание многоэкранных фильмов становится достаточно доступным, а способы организации показа отлично укладываются в форматы гаджетов. При вертикальном расположении телефона на экране вполне удобно располагаются три области воспроизведения, что делает возможным достаточно интересно показывать события и открывает новые возможности творчества.
@Кондрат Кондрат, спасибо большое за отклик. Поделитесь, пожалуйста, названиями таких фильмов.
Чтобы сохранить достоинства горизонтального кино, вероятно, нужно будет уделить внимание "глубине" кадра. Скажем, чтобы показать эпичность и масштаб битвы в горизонтальном кино  дают панораму слева-направо или сверхобщий план, где видно многочисленность войска. С такими приёмами вертикальное кино проиграет в восприятии. Придётся очень отдаляться от объекта, чтоб побольше "влезло".  Необходимо в этом случае снимать то же войско вглубь кадра, от первого ряда к последнему, например. В общем, искать приёмы, которые сохранят ощущение воздуха и масштабности в кадре, тк вертикальный формат заведомо делает кадр довольно "тесным". Однако в том, чтобы делать вертикальное кино для большого экрана я особого смысла не вижу, крайне неудобная рассадка в зале будет. Только по центру и вдаль от экрана)) или надо делать несколько экранов в одном зале и к каждому разворачивать кресла. Но это дороже, нужна куча проекторов) 
Странный вопрос, вертикальность продиктована целевым устройством для просмотра. Фильмы и тв-сериалы используют киношный язык (с телевизионными нюансами), заточенный под большой, горизонтальный экран, который человеку не надобно держать в руках…
Можно снять какое-то шоу и под вертикальный экран, но число художественных приёмов будет резко ограничено, что мы собственно и наблюдаем.
Тут та-же шляпа что и со стереоскопией, VR, панорамой, только ещё хуже, ибо там есть надежда что-то ещё придумать, ведь есть же театр, имерсивка итд.
А телефоны, мало того что вертикальные, так ещё крупности большой требуют. Вот и долбят ими восьмёрки, клипы…
Короткую историю так рассказать можно, но долгая, задолбает слабой вариативностью.
Давайте изначально вспомним о том, что органы зрения человека - глаза - расположены в горизонтальной плоскости, как-то так исторически сложилось. :)
И биологический угол зрения "в ширину" - явно больше аналогичного по вертикали.
Вертикальный формат всегда был специфичен - портретные и ростовые изображения, журналы, документы и т. д.
Подходит он и для перечисленных видеоплатформ, где в кадре зачастую один человек, животное или предмет, тем более, что просматривается этот контент на устройствах с экраном аналогичной формы.
Но для динамического действия с некоторым количеством персонажей гораздо лучше подходит "широкий кадр" - если, конечно, персонажи на экране не строят акробатическую пирамиду. :)