Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог 🔥Иногда покупаю трамваи : прокатил 5500+ человек бесплатно💪🏻 Об этом можно...  · 23 сент 2022  ·
kipragency

Как стимулировать рекомендации и запускать сарафанное радио системно⚡️

Порой сарафанное радио –  это самый мощный и неиссякаемый источник клиентов. Конечно, при условии, что вы следите за лояльностью потребителей. 
Поэтому предлагаю сегодня посмотреть, как маркетинг “из уст в уста” может превратить любовь к бренду в эффективную рекламу. Поехали!
Актуальность сарафанного радио
Как вы думаете, почему сарафанное радио работает на протяжении многих веков? Дело в том, что в основе любой маркетинговой стратегии лежит какой-либо принцип.
Дак вот, у “сарафана” он максимально прост и естественен: люди хотят верить живым людям, а не рекламе по телевизору или баннеру.
Поэтому личные рекомендации, отзывы и информация о продукте в Интернете формируют доверие к бренду и становятся одним из ключевых факторов в вопросе “купить или не купить?”.  
Так, по разным данным, около 90%людей доверяют рекомендациям бренда от друзей или знакомых. А 65% потребителей и вовсе и не верят рекламе.
Такой способ коммуникации помогает:
  • потратить меньше денег на рекламу;
  • бесплатно получить новых клиентов;
  • популяризировать бренд;
  • сформировать интерес и доверие потенциальной аудитории;
  • обеспечить прирост лояльных потребителей.
Рассмотрим и минусы:
  • не поддается прогнозированию;
  • не контролируется подлинность данных о товаре / услуге;
  • если товар оказался плохим или бракованным, то слухи о нем распространяются еще быстрее. 
Нюансы сарафанного радио 
Смотрите, “сарафан” может идти органически, а может быть выстроен искусственно. Первый вариант появляется вследствие позитивного имиджа компании, когда у вас классный сервис, топовая продукция и т.д.
Разговоры об этом идут сами собой. Ну а взращивать сарафанное радио искусственно помогают как раз маркетологи благодаря кое-каким  хитростям и уловкам (о них ниже).
Инструменты для запуска сарафанного радио
Запуск реферальной программы
Проще говоря - нужно стараться стимулировать людей какими-то плюшками, чтобы в обмен на это они оставляли свои отзывы. Классный кейс получился у ребят из Dropbox.
Они предлагали 500 Мб дополнительного места в хранилище не только пользователю, который отправляет реферальную ссылку, но и тому, кто по ней зарегистрируется. В итоге такой маркетинговый ход позволил Dropbox увеличить свою пользовательскую базу на 60%.
Будьте щедры на бонусы или бесплатные услуги
Например, если вы владеете сетью бутиков одежды, то попробуйте внедрить туда бесплатную подшивку под размер покупателя.
Так у потребителя сразу возникнет мысль:
“Зачем мне идти в другое место, если в этом сделают все идеально под меня?”. 
Попросите отмечать вас в социальных сетях в обмен на скидку
Для клиента - контент и выгода, а для вас - бесплатная реклама.
Делайте больше, чем от вас ожидают
Другими словами - будьте клиентоориентированными. Из банального: предложите кофе со снеками во время ожидания, вместо автоматизированного ответа перезвоните лично или вместе с доставкой товара отправьте персонализированное письмо от первого лица. 
Придумайте фирменные ритуалы общения
Традиции всегда сближали людей.
Дак почему бы и вам не придумать свои? Клиентам всегда хочется стать частью чьей-то интересной истории. 
Подводя итоги, хочется сказать, что сарафанное радио - это долгосрочный маркетинг и в какой-то степени высшая степень мастерства, потому что этот способ приводит самых лояльных клиентов.
Если у вас есть пример системного сарафана, которы вы контролируете, то с удовольствием почитал бы.
Делитесь в комментариях, задавайте вопросы!
#маркетинг #реклама #клиентскийсервис #маркетолог #иванкалугин #продвижение #b2b #тенчат 
МОЙ ПОЛЕЗНЫЙ КАНАЛ ПО МАРКЕТИНГУ В ТЕЛЕГРАМ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬПерейти на t.me/kipragency