Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой порядок распределения косвеных затрат стоит выбрать торговой организации?

Бизнес и менеджментТорговляЗатраты
Валерия Паршина
Корпоративные финансы
  · 258
Бизнес-консультант, бизнес-аналитик, системный аналитик, бизнес-тренер   · 30 сент 2021  · svmal.ru
Если вопрос касается Управленческого Учета. То цель данного разнесения - получения необходимой информации о Себестоимости и Маржинальности товаров на всех этапах Управленческого цикла (планирование, контроль, мотивация)
Торговым организациям в большинстве случаев, достаточно учета себестоимости методом "Включение переменных затрат в себестоимость" (Direct Costing).
Данный метод предполагает деление затрат на постоянные / переменные, и включению в себестоимость только переменных затрат (прямых и косвенных). В этом случае, разнесению подлежат только переменные-косвенные затраты.
Варианты разнесения косвенных затрат:
  1. "на Себестоимость" (стоимость закупа)
  2. "на Маржу"
  3. "на Выручку"
  4. На операции Бизнес-процесса - "Оказание услуги оптовой или розничной торговли" (Аctivity-Based Costing)"
Для того чтобы выбрать правильный вариант, рекомендую поступать следующим образом:
  1. Провести анализ Косвенных Затрат по правилу Парето, и выявить 20% наименований статей, которые дают 80% от суммы. (Если Вам больше по душе АВС анализ, то проводите его)
  2. Взять эти 20% наименований и посмотреть, какой из первых трех вариантов разнесения, подходит для каждой статьи, обеспечивает справедливое разнесение затрат (дает минимальное искажение реальной ситуации)
  3. Далее принять решение, "подведете" Вы все эти 20% статей под один вариант (понимая, что такое упрощение не испортит модель) или оставите несколько вариантов разнесения параллельно.
  4. Принять решение по 80% наименований статей, дающих 20% от суммы затрат. Берите способ, максимально используемый на 3 шаге.
  5. Если этап 3 пройти не получилось, то, к сожалению, Вам придется применять Аctivity-Based Costing - описывать Бизнес-процесс, разносить косвенные на операции, а с операций уже на конкретный товар/услугу. Но надо понимать, что это может быть сложно и дорого. Но иногда от этого никуда не деться. Обычно до этого не доходит, так как Переменные-Косвенные не составляют большой относительной величины и не сильно влияют на себестоимость при изменении способа разнесения.
Если Вы все-таки решили применить в торговле "Метод включения полных затрат в себестоимость" (Absorption Costing - деление на Прямые и Косвенные, включение прямых и разнесение Косвенных (Постоянных и Переменных). То идти надо по той же методике (4 шага), просто вариант 5 может возникнуть с большей вероятностью, так как Косвенные в этом случае уже будут существенно больше чем в варианте Direct Costing
Полезные тренинги о менеджменте на моем канале ДЗЭН:Перейти на zen.yandex.ru/id/623ac572e768921342016458
Почему? Для каких целей надо распределять косвенные затраты?