Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт по управлению репутацией в интернете  · 20 нояб 2022  ·
smartreputation

Как стоматология теряла пациентов?

Содержание
С какой проблемой обратились?
Какая проблема оказалась?
Как решилась проблема?
Заключение

В этой статье вы узнаете, как стоматологическая клиника ежедневно теряла пациентов из-за клеветы и махинаций конкурентов.

С какой проблемой обратились?
После моего вебинара о важности присутствия бизнеса в СМИ ко мне обратился владелец стоматологической клиники. Задача была создать положительный имидж клиники в интернете и распространить информацию об имплантации в СМИ.

Нужно было:
донести до аудитории как проходит эта услуга, 
почему она важна, 
избавить пациентов от страхов из-за информационного шума, 
получить благодаря этим действиям конкурентное преимущество и подчеркнуть свой статус.

Репутационный анализ компании в интернете

Как часто ищут “название клиники” и отзывы “название клиники +отзывы”;

Какой рейтинг в справочниках?;

Оформлены ли все справочники (2gis, Яндекс Карты, Prodoctorov, Yomed и тд)?;

Были ли публикации ранее в СМИ?;

Есть ли карточки на экспертных форумах, специализированных под стоматологии?;

Оформлены ли социальные сети?;

Есть ли представительное лицо у клиники?;

Есть ли на сайте блог?;

Какими источниками для распространения информации пользуются конкуренты?;

Какая проблема оказалась?
  1. Справочники не все были оформлены, в двух справочниках был чужой номер, который никак не связан с клиникой - таким образом клиенты уходили в другую клинику.

  2. На Prodoctorov не были подтверждены документы, что занижало рейтинг врачей и в целом клиники.

  3. Публикаций в СМИ не было, а у конкурентов были. И когда через Яндекс вордстат я смотрел какое количество запросов у конкурентов в даты публикаций в СМИ, количество заинтересовавшихся клиникой или стоматологом людей за месяц было в 3 раза больше, чем до каких-либо публикаций в СМИ.

  4. Блога на сайте не было, что плохо влияло на то, чтобы сайт был выше в Яндекс, а также не было на сайте вкладки “отзывы”, и конкретного предложения для клиентов. На сайте был набор акций, что отрицательно влияло на маржу.

  5. Была видимость негатива о клиники в яндексе.

Для начала я решил уточнить у владельца верна ли моя гипотеза, и попросил доступ к данным. Путь потенциального пациента выглядел примерно так: 

1 вариант (из данных)
  1. Перешел по рекламе на сайт
  2. Оставил заявку 
  3. Созвонился с администратором
  4. Пошел в интернет искать дополнительную информацию и читать отзывы
  5. Вижу негатив и низкий рейтинг - передумываю 
2 вариант (который вероятен)
  1. Мне порекомендовали 
  2. Начал искать в интернете 
  3. Нашел карточку в справочнике с чужим номером 
  4. Позвонил им 
  5. Пошел в другую клинику
3 вариант (из данных 2gis business)
  1. Увидел в 2gis 
  2. Мало положительных отзывов 
  3. Выбрал другую клинику

Как решилась проблема?
  1. Были оформлены все справочники, а также верифицированы, что они являются владельцем, чтобы никто не мог исправить информацию;
  2. Prodoctorov были предоставлены документы, которые подтверждают опыт;
  3. Была наполнена позитивом поисковая выдача;
  4. Было 5 публикаций в СМИ;
  5. На сайт добавили блог, где добавлялась полезная информация про импланты, были статьи на тему “плюсы и минусы”, какие есть противопоказания, как пошагово проходит имплантация, сколько служат зубные импланты; 
  6. Были оформлены социальные сети, чтобы можно было коммуницировать со своей аудиторией;
  7. Была разработана система мотивации для оставления отзыва в нужных местах;
  8. Была добавлена вкладка отзывы на сайте для того, чтобы можно было контролировать отзывы и быстро реагировать.

Заключение
Пациенты стали более лояльными к клинике, потому что с ними поддерживают контакт и дают полезную информацию, запустился сарафан про импланты, расходы на рекламу сократились на 30%, потому что основные источники стали отзовики и СМИ. Количество упоминаний увеличилось в 2.5 раза за месяц было 300 запросов, стало около 700. 
Благодаря тому, что чаще искали, а опыт и экспертность были подтверждены позитивом, клиентов стало больше и отказов на сайте стало меньше. 

Я не стал использовать маркетинговые термины, чтобы в плане ознакомления публикация была доступна. Надеюсь, она была Вам полезной. Если есть вопросы, пишите в комментарии - отвечу.
Подпишись на мой канал и получи практические советы по формированию репутацииПерейти на t.me/smartreputation
2 эксперта согласны
Анатолий Оками
подтверждает
Если ежедневно стоматологии управлять своей репутацией, проводить мониторинг, то не будет подобных проблем. Полностью согласен
@Анатолий Ольга, согласен
Хорошая публикация. Мы тоже занимаемся репутацией клиники. Такая информация интересна и востребована. 
@Денисова Татьяна Владимировна, благодарю за обратную связь! 🙃