Я согласна с высказанным здесь уже мнением, что цитата вырвана из контекста рассуждений Платона и исторического контекста самого слова "миф".
В Стэндфордской философской энциклопедии читаем:
Для них(современников Платона) мифос был правдивой историей, историей, которая раскрывает истинное происхождение мира и человеческих существ. Для нас миф - это нечто, что нужно “развенчать”: широко распространенное убеждение, которое на самом деле ложно. В архаической Греции незабываемое передавалось устно через поэзию, которая часто опиралась на миф.
В последние годы все больше ученых утверждают, что у Платона миф и философия тесно связаны друг с другом, несмотря на его случайные заявления о том, что это противоположные способы дискурса. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.451ec88f-64416635-079e8e4c-74722d776562/https/plato.stanford.edu/entries/plato-myths/
По Платону, все предметы в материальном, реальном мире, воспринимаемые человеком, есть лишь тени идей объективной идеалистической реальности. Постигать эту объективную реальность человек может посредством разума (философических рассуждений) и посредством воображения (поэтических мифов)
"Миф" у Платона тесно связан с расширенным значением "слово", с самыми различными его смысловыми оттенками: "речь" или "мнение".
Убеждать же, считает философ, с помощью воображения удобнее и легче, чем с помощью поучения посредством рассуждения.
Миф, таким образом, есть по сути своей "некое священное слово, точно бы возвещенное оракулом", а значит, по мнению Платона, он имеет силу доказательства, необходимого при рассуждении.
Воображение и вымысел, по Платону, составляют основу поэзии и роднят ее с историческими мифами, причем степень их интенсивности доходит у Платона порой до обмана и даже до вполне сознательной лжи как в практике поэта, так и мифотворца. То есть, миф, не лишенный "словесной лжи", ничуть не мешает его внутренней правде и его идее правдоподобия.
Но при фантастичности мифа приходится учитывать в нем не только пользу вымысла, но и вред от очевидной лжи, от ее "уподобления истине". Поэтому Платон и предлагал изгонять поэтов из "идеального государства", поскольку они вносят сумятицу в общественные нравы, сочиняют небылицы, далёкие от истины, нарушают установленный философами порядок.
С другой же стороны, если вымысел основан на истине, воспринимаемой как непреложный закон и священное слово, неверие в него будет равносильно богохульству
Итак, говоря: "Поэт, если хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения", - Платон призывал поэтов воздействовать на воображение, утверждая, что по силе воздействия философические рассуждения проигрывают "вдохновлённой поэзии".