Кажется, что может помочь введение в школьный курс морфологии и синтаксиса блока истор-грамматики light. Даже самое базовое понимание основных исторических процессов, происходивших в языке, облегчит школьникам рутинную необходимость заучивать зачастую не подкрепленные никакими объяснениями правила.
думаю, что современные дети с большим интересом отзовутся на такие нововведения. Уроки можно построить в игровой форме, распечатать оттиски берестяных грамот и поработать с языковыми примерами из них.
Тоже считаю, что необходимо знакомить детей с базовыми основами исторической грамматики.
Главное чтобы русский язык не был бы сборником правил, это больше читать. И художественной литературы, и учебники, и научно-популярную, развлекательную литературу. Убрать комиксы, уменьшить время, проведённое в чатах.
В школе больше писать сочинения на свободные темы, поощрять в сочинениях отстаивание своего мнения.
Вернуться к советской школьной программе по русскому и литературе. Не нужно даже убирать произведения соцреализма-все это даст понимание о развитии языка, истории русской литературы, причинно следственных связях в филологии и даже в грамматических правилах. Литература-это не набор произведений известных авторов. А история преобразований языка и философии литературных произведений.
Будто бы только письменный русский является "сборником правил с исключениями".
В любом языке есть орфография и орфоэпия. И ни в одном они по-хорошему не дружат.
Исправлять данную "закавыку" - не удел составителей школьных программ.
А чем нужно считать, по-вашему?
"Русский язык" - это наименование дисциплины, преподаваемой школе. Программа включает в себя правила орфографии, орфоэпии, пунктуации, культуры речи.
Странный вопрос для филологического сообщества, по-моему. Пресубпозиции ошибочны.