Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём суть рассказа Эдгара Алана По "Человек толпы"?

Я не понимаю, например, что значит этот художественный образ в глазах автора. Почему главный герой что-то ценное прячет под курткой.
Литература
Сергей Самсошко
  · 4,3 K
Автор учебника и книг по литературоведению. Отвечу на вопросы по литературе, особенно...  · 5 июл 2022
При раскрытии темы я ссылаюсь на текст оригинала, поскольку русского перевода в своей библиотеке не нашел. Вполне отдаю себе отчет, что мой собственный перевод некоторых цитат, предложенный здесь, может отличаться от имеющихся русских переводов.
При ответе на этот вопрос нужно сразу же заметить, что фигура классика американской литературы 20-40-х годов XIX века Эдгара По относится к позднему американскому романтизму, художественные решения которого были близки и почти тождественны европейскому модерну начала века XX.
Рассказ "Человек толпы" создан По в жанре романтического фрагмента, пограничном с жанром романтического эссе. Он скорее объединяет в себе оба этих жанра и посвящен, если так можно выразиться, теме заурядности и обыденности, врожденности преступления для изначально обезличивающей обстановки большого города.
Явный романтический мотив просматривается в образе повествователя, противостоящего толпе. За разнообразием ее типов в Лондоне наблюдает в окно рафинированный интеллектуал-гуманитарий, выздоравливающий от длительной болезни. Он вычисляет общественный статус каждой из групп прохожих, пока его внимание не останавливается окончательно на мрачном силуэте истинного главного героя новеллы - побитого жизнью старика 65 или 70 лет, на лице которого повествователь видит знаки "широких умственных сил, осторожности, злых умыслов алчности, кровожадности, холодности, триумфа и наивысшего отчаяния". То и дело исчезая в толпах мегаполиса, этот герой не произносит ни слова, однако он несет в себе идею абсолютного зла и отделенного от моральных координат авторского интереса к этому феномену. Демоническое начало, проявляющееся в рассказе, присутствовало, конечно же, и у Байрона на более ранней стадии романтизма, но художественное решение По как представителя позднего американского романтизма в этом аспекте предвосхищает подходы уже Ницше и Уайльда (здесь можно назвать в первую очередь его эссе "Перо, карандаш и отрава"), сказавшиеся в XX столетии позднее в практике Д. Х. Чейза.
"Человеку толпы" его автором предпослан эпиграф из французского писателя XVIII века Ж. де Лабрюйера: "Не иметь возможности быть одному - это большое несчастье". Эдгар По опережал время. Он открыл культуре XX века феномен массовости, анонимности криминального сознания, теряющегося в толпе. Он открыл эстетику преступления. Криминальное сознание несет в себе "ужас и тайну". В демонстрации этого именно и лежит суть рассказа американского романтика, предвидевшего модернизм. "Человек толпы, - заключает повествователь, - это тип и дух глубоко преступной натуры. Он отказывается быть наедине".
В дальнейшем находка По оказывала влияние и на эстетику Достоевского, и на эстетику Бунина (рассказ "Петлистые уши").
Замечательное эссе. Доверюсь Вам в вопросе о влиянии на Достоевского и Бунина, не задумывалась об этом. Но хочу... Читать дальше
Кандидат философских наук, мои любимые темы: русская классическая литература, искусство...  · 27 янв 2022
Видимо, автор вопроса все самое ценное всегда выставляет напоказ? А также у автора вопроса вся его подноготная написана крупными буквами на лбу и видимых частях тела? "Есть секреты, которые не позволяют себя рассказывать". Которые можно заметить у другого человека, но узнать ТОЧНО невозможно. Примечание. У По в рассказе "ценное" - это отрицательный опыт. Даже так -... Читать далее
1 эксперт согласен
Романтическая эстетика новеллы Эдгара По построена именно на недоговоренностях
Кандидат философских наук, мои любимые темы: русская классическая литература, искусство...  · 7 июл 2022
Помимо недоговоренностей следует признать яркой особенностью новеллы желание ее автора типизировать представителей толпы. Типизация высшего порядка, тяготеющая к символу, к архетипу - это особенность романтиков. Эдгар По постарался описать характерные детали облика и поведения представителей т.н. "порядочного общества", спускаясь по ступеням, начав с клерков старших и... Читать далее
Мне просто интересно  · 14 янв 2022
Когда читаешь Эдгара По, наиболее важными аспектами для осмысления являются атмосфера и тайна. Герой-разказчик фиксируется на человеке, который представляет для него тайну и весь рассказ по сути это разгадывание тайны. Он, как Шерлок Холмс подмечает всякие детали и в нетерпении ждёт, когда объект его преследования дойдёт до своего пункта назначения. Но правда в том, что... Читать далее
1 эксперт не согласен
Автор не сумел корректно поставить рассказ Эдгара По в необходимый литературный контекст.