Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
- Куратор сообщества «Юриспруденция» - Публицист, редактор - Медиаисследователь -...  · 16 мая 2022

Зачем юристу в измерении эффективности использовать контрольную группу?

В любой профессии, каким бы профессионалом мы не были, необходимо использовать инструменты привлечения клиентов. Пожалуй, самым популярным и действенным оказывается маркетинговая коммуникация. Это то же "сарафанное радио", но инициированное по определенной логике и часто с особым изыском.
Наверняка вам приходилось делать онлайн рассылки, возможно, вы создавали пуши, или делали на сайте окно для заполнения обратной связи, а может быть, вы давали рекламу, чтобы потенциальные клиенты могли перейти на ваш сайт. Все это называется маркетинговой коммуникацией.
Однако возникает вопрос, как проверить эффективность такой коммуникации?
Заметим сразу: "После маркетинговой активности мне написало на 5 человек больше" не аргумент в пользу, что ваша маркетинговая активность состоялась успешно.
Мы предлагаем вам изучить такой инструмент как "использование контрольный групп" для измерения вашей маркетинговой активности.
Что это за инструмент?
Контрольная группа - это ваши потенциальные клиенты, на которых не распространяется маркетинговая активность. Сравнивая, насколько активно клиенты без маркетинговой коммуникации приобретают вашу услугу по сравнению с теми, на кого эта коммуникация распространялась, вы можете оценить успех коммуникации.
Например, из 100 посетителей сайта, у которых всплывало окно "закажи обратный звонок", заказали обратный звонок только 5. При этом в контрольной группе в 100 человек, у которой этого окна не было, заказ сделали только 4. Сравнивая эти показатели, мы видим, что всплывающее окно неэффективно.
Всегда ли мне нужно, чтобы число из контрольной группы совпадало с числом не из контрольной группы?
Конечно, нет. Мы привели очень грубый пример. На самом деле, в контрольную группу может входить лишь определенный процент от общего числа тех, на кого распространяется маркетинговая коммуникация.
Когда вы начинаете отбирать тех, на кого коммуникация распространяться не будет, вы формируете объем контрольной группы. Главная задача, чтобы он был статистически значим.
Как самый простой вариант, в качестве объема контрольной группы вы можете взять 5-7% от всех базы потенциальных клиентов и производить ротацию в этой группе 2 раза в месяц.
Либо вы можете изучить A/B тестирование и попробовать использовать специальный калькулятор для точного расчета объема группы. Познакомиться с таким калькулятором можно, например, здесь.
Что еще я могу измерить с помощью контрольной группы?
Также, можно измерить эффективность предлагаемых вами персональных скидок или промокодов при продаже, например, ваших образовательных курсов, консультацией и тому подобного.
На какие показатели эффективности я могу опираться?
Здесь определенно решать лучше вам. Но стоит помнить, что перед тем, как начать эксперимент, вы должны четко понимать, какая метрика для сравнения будет лежать в основе.
Можно сравнить количество кликов на баннер, переходы на сайт, количество оставленных заявок, выручку в конце концов.
Будьте креативны и не забывайте, что креатив измерим в успехе!
Ваше сообщество,
Юриспруденция
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Егоров Иван
возражает
Юрист это бренд бренд это PR и клиенты
@Егоров Иван, сколько Вы оказали консультаций за прошлый год?
Денис Воробьев
подтверждает
Согласен, сбор статистики и анализ это всегда путь к успеху?