Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Юридическое сопровождение и защита бизнеса  · 30 июн 2022  · encgroup.ru

Какие документы нужны для подтверждения гибели транспорта?

Транспортный налог уплачивают организации и предприниматели, на которых зарегистрированы автомобили. Обязанность платить налог возникает после регистрации транспорта и прекращается после снятия с учета. Транспортный налог придется уплачивать и в тех случаях, когда автомобилем не пользуются, но он стоит на учете в ГИБДД. 
В ситуации, когда застрахованный транспорт разбили так, что его не восстановить, владелец может отказаться от остатков в пользу страховой компании. В этом случае страховая компания выплачивает ему полную сумму, на которую был застрахован автомобиль. Чтобы подтвердить гибель машины и перестать уплачивать транспортный налог, владелец должен сообщить об этом в налоговую инспекцию. 
ФНС разъяснила, какие документы надо предоставить в налоговую инспекцию для подтверждения гибели транспорта. 
Вот этот список: 
  • Договор ОСАГО. 
  • Соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения. 
  • Экспертное заключение, в котором содержится вывод о гибели транспортного средства. 
  • Акт приема-передачи оставшихся частей транспортного средства, которые владелец транспорта передает страховой компании. 
Транспортный налог перестанут исчислять с первого числа месяца, в котором автомобиль был уничтожен. 
Если компания или предприниматель сообщит о гибели автомобиля, но не подаст нужные документы, налоговая сама запросит их, но сроки рассмотрения обращения увеличатся. Если же вы не хотите собирать документы о гибели автомобиля и направлять заявление в налоговую, снимите машину с учета в ГИБДД по причине утилизации.
С уважением, Невская Эмилия АлександровнаПерейти на encgroup.ru
2 эксперта согласны