Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
B2G-Consulting, Руководитель, юрист  · 18 нояб 2022  · b2g-consulting.ru/sotrudniki/ivanmorozov

Основное отличие 44 от 223 ФЗ я расскажу вам на примере своей практики.

В закупках по 44ФЗ поставщики без проблем участвуют сами, заполняют все документы по тендерам. Гос. заказчик, муниципальный заказчик заинтересован в том, чтобы ему оказали услуги, выполнили работы, поставили товар по наименьшей цене.⠀
По 223ФЗ, а также по коммерческим закупкам заказчик заинтересован, чтобы ему оказали услугу по меньшей цене и более того ему крайне важно, чтобы услуга была качественной. Поэтому очень много требований к поставщику, он должен предоставить свой опыт, наличие ресурсов для исполнения контракта, заполнить множество форм. Все документы оцениваются Заказчиком по своей системе. Каждый заказчик может предъявлять свои критерии оценки опыта и ресурсов поставщика для выполнения работ.
Я расскажу вам пример из практики подготовки заявки к закупке по Роснефти.⠀
Был заказ на оказание услуг в сфере транспортной безопасности. К работе привлекалось 2 юриста и 3 тендерных специалиста. Заявка была очень сложная.

Стоимость контракта была небольшая, в пределах 200 тыс ₽. Для нашего клиента было важно "взять" эту закупку и стать поставщиком для такого крупного заказчика. Мы участвовали по 223ФЗ.⠀Главное преимущество 223ФЗ в том, что в закупках по данному закону конкуренция меньше. При правильной подготовке заявки вы можете взять хороший заказ. Мы выиграли, т.к. во-первых, наши документы соответствовали требования заказчика, во-вторых, мы были единственными, кто подал заявку на данную процедуру.
С уважением, Иван МорозовПерейти на b2g-consulting.ru
Ни один заказчик не заинтересован в снижении цены, так как всякий понимает, что ниже цена - хуже качество. Но... Читать дальше
Ещё одно из основных различий 44-фз от 223-фз -это возможность их применения бюджетными , автономными учреждениями и предприятиями. Казённые учреждения, в т.ч. органы власти (основные заказчики товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд) обязаны руководствоваться только 44-фз.
Ст.15 44-фз определена возможность применения положений 223-фз бюджетными, автономными учреждениями,  МУПами. При этом "лазейки" , имеющиеся в 223-фз, помогают заказчикам фактически "сводить к минимуму" конкурентность закупочной процедуры, планируя закупку таким образом, чтобы "требованиям конкурса" мог соответствовать конкретный поставщик (подрядчик). Это, к сожалению, "обратная сторона медали".