У компании есть потребность сохранять конфиденциальность разного рода информации. Это нужно для защиты коммерческих интересов, выполнения регуляторных требований или договорённостей с контрагентом.
Для защиты коммерчески ценной информации существует специальный юридический механизм - установление режима коммерческой тайны. Этот инструмент позволяет применять санкции к нарушителям и тем самым мотивирует обладателей информации соблюдать ее конфиденциальность.
Режим введён, когда соблюдены все условия:
📌 Регламентированы правила доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и правила обращения с ней
📌 Закреплен перечень сведений, оставляющих коммерческую тайну
📌Все носители информации помечены грифом «конфиденциально» с указанием обладателя информации (название и местонахождение компании). Гриф нужен, чтобы работник точно понимал, с каким важным документом работает.
В отсутствие такой пометки суды говорят о неустановлении режима КТ
📌Ведётся учёт лиц, которые получили доступ к информации
📌Установлена обязанность соблюдать конфиденциальность и ответственность за ее нарушение
📌 Работники ознакомлены с принятыми ЛНА под подпись
📌Регулярно проводятся обучения работников по работе с конфиденциальной информацией
📌Работает система контроля по соблюдению режима коммерческой тайны (принимаются специальные технические и организационные меры)
Привлечь нарушителей к ответственности можно будет только при соблюдении всех перечисленных правил📝
#privacy