Отвлекать или обучать?
На днях в сообществе Digital Learning прошла бурная дискуссия на тему одноименной публикации.
Ключевой вопрос: Чего больше в edutainment – реальной пользы или хайпа и отвлечения?
Ключевые сомнения по теме:
- Если мы через edutainment пытаемся пробудить в человеке мотивацию через вовлечение, то начинаем конкурировать с инстаграм, тикток и сериалами. Мы уверенны, что у нас есть такие ресурсы и возможности?
- Если мотивации к обучению (у взрослых) нет, то зверьками и анекдотами ее не поднять. Поможет только четкое разъяснение цели этого обучения и хороший контент, оправдывающий ожидания.
- ЦА корпоративного обучения ожидает большей эффективности при наименьших временных затратах, а всякие «развлечения» как раз это время увеличивают.
Аргументы за edutainment:
- Плохая новость - хотите настоящий Edutainment – привлекайте в проект настоящих профи - тех, кто умеет писать драм сценарии, шутки или делать игры (в зависимости от проекта и его типа). Далее нужно организовать работу креативных пар «сценарист+методолог», «юморист+методолог». Один человек тут не может сделать вам проект «под ключ» - утопия.
- Хорошая новость - под определенные задачи и на ограниченное время точно работают простые и проверенные игровые механики и готовые инструменты и тут не надо ничего сложного придумывать – просто брать:
- Яркий пример готового инструменты - Castle Quiz (сейчас уже Quiz Lab), когда механика подготовки к ЕГЭ в игровом формате сначала зашла родителям школьников, а потом оказалась применимой и для корпоративных тем (ценности, цифровизация, безопасность).
- Примеры простых и рабочих механик (https://t.me/npsonline/102958): идентичность, накопление/собирательство, тайна/сюрприз, самосовершенствование/прогресс.
Ищите ответы с нами и предлагайте свои!
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning