В силу специфики профессии любой учитель в большой степени одинок. Ученики берут от нас не наши поучения, а манеру держаться, вести разговор, манеру одеваться, логику мышления, способы действования в той или иной ситуации и пр. Иными словами учатся у нас они не столько ушами, сколько глазами. Это предполагает индивидуальность учителя, его особенность, неповторимость. Другой учитель будет совершенно иным. Потому педагогический коллектив (особенно творческий) во многом похож на театральную труппу с весьма непростыми взаимоотношениями.
Однако учим мы детей для того, чтобы они адекватно существовали в социуме. А для этого необходимо чувствовать этот социум, улавливать его достоинства и недостатки, ощущать его эмоциональный фон, знать основные актуальные идеи. Всё это предполагает общение. Самое широкое. Но в первую очередь, общение профессиональное, так как коллеги лучше иных поймут ваши проблемы. Они говорят с вами на одном языке, испытывают такие же чувства. Они даже выглядят так же, как вы сами.
Стоит ли расширять круг профессионального общения? Если количественно, за счёт потери качества, то не стоит. Да и не получится.
Как его расширять? Здесь важно не делать этого специально. Необходимо просто качественно работать. Работа определённого учителя сама привлечёт к нему вполне определённых коллег. А иных, наоборот, оттолкнёт.
И ещё. Специфика российского общества такова, что "свой работник" здесь предпочтительнее "хорошего работника". Многие директора никогда не берут в свой коллектив "чужих". Только "своих", "по рекомендации", "от кого-то". Потому проблемы создания сети "своих людей", сети "своих коллег" практически нет.