Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Основатель LXDhero.com, ex-руководитель школы методистов в Skillbox, автор Telegram-канала...  · 22 мар 2022

Контролировать vs Отпускать. Мой опыт менторства

Контролировать vs Отпускать. Мой опыт менторства
Есть у меня привычка всё организовывать и контролировать. Даже в менторстве, где ответственность за выполнение (и невыполнение) задач полностью на менти, и у ментора нет прямой задачи проверять дедлайны.
Сегодня проводила кофе-мастермайнд встречу для своей команды менторов. Обсуждали, как менторить опытных менти, как трекать прогресс и нужно ли, как поддерживать формат менторства и не уходить в роль руководителя или бадди (или уходить, но по обоюдному согласию, а не скатываться неуправляемо).
Я пришла с запросом про контроль. У меня три менти, и мне очень хочется по привычке знать, управлять, мониторить — что там у них происходит, выполнили ли они свои задачи, уложились ли в дедлайны. Коллеги дали очень ценные советы и поделились опытом. Вот, что я записала для себя:
  • контроль не нужен, можно поинтересоваться все ли хорошо, если нет — нужно ли что-то другое
  • если у менти есть запрос на трекинг - контролировать больше, если нет — не контролировать
  • предложить усилить обратную связь там, где менти ощущает недостаток прогресса (не везде)
  • менти имеет право выбирать, чему и как учиться. хочет ли менти, чтобы его контролили?
  • не все результаты менторинга могут быть измерены
  • если строго контролировать, менти может не дополучать, не научиться на своем опыте
  • ментор сохраняет заинтересованность, не доводя до крайности (страсти)
  • ментор - ресурс для размышления о себе, а не контролер
Расскажите, знакомы ли вы с менторством? А может вы сами ментор или менти?
#LX_mentor - новый тег)
Фанат и творец образования - пишу в LX notes, основатель LXDhero.comПерейти на t.me/lxnotes
1 эксперт согласен
не везде делят роли ментора и бадди.
можно подробнее о различиях ?
@Mikhail Morozov, бадди - это коллега одного уровня должности, формат работы - поддерживать друг друга на пути к цели. Например, с бадди можно вместе проходить обучение, заниматься спортом. Менторские отношения немного неравномерные в этом плане. Ментор (наставик) - более опытный коллега, он помогает достигнуть целей менти (наставляемого), при этом его цели отличаются. Например, цели менти могут быть получить новую профессию, в которой уже работает ментор, а цели ментора - делиться опытом, повышать через это свою экспертизу.
Я и ментор и менти была :) пробовала себя в разных шкурах :) мне очень нравиться причем и как ментору и как менти когда есть "шкала прогресса". Это определенный тест и/или вопросы с баллами в ответах, или задания где можно отследить прогресс. А то мозг любит обесценивать :)