Контролировать vs Отпускать. Мой опыт менторства
Есть у меня привычка всё организовывать и контролировать. Даже в менторстве, где ответственность за выполнение (и невыполнение) задач полностью на менти, и у ментора нет прямой задачи проверять дедлайны.
Сегодня проводила кофе-мастермайнд встречу для своей команды менторов. Обсуждали, как менторить опытных менти, как трекать прогресс и нужно ли, как поддерживать формат менторства и не уходить в роль руководителя или бадди (или уходить, но по обоюдному согласию, а не скатываться неуправляемо).
Я пришла с запросом про контроль. У меня три менти, и мне очень хочется по привычке знать, управлять, мониторить — что там у них происходит, выполнили ли они свои задачи, уложились ли в дедлайны. Коллеги дали очень ценные советы и поделились опытом. Вот, что я записала для себя:
- контроль не нужен, можно поинтересоваться все ли хорошо, если нет — нужно ли что-то другое
- если у менти есть запрос на трекинг - контролировать больше, если нет — не контролировать
- предложить усилить обратную связь там, где менти ощущает недостаток прогресса (не везде)
- менти имеет право выбирать, чему и как учиться. хочет ли менти, чтобы его контролили?
- не все результаты менторинга могут быть измерены
- если строго контролировать, менти может не дополучать, не научиться на своем опыте
- ментор сохраняет заинтересованность, не доводя до крайности (страсти)
- ментор - ресурс для размышления о себе, а не контролер
Расскажите, знакомы ли вы с менторством? А может вы сами ментор или менти?
#LX_mentor - новый тег)