Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
digital learning, edtech, knowledge management, community management, корпоративное...  · 12 апр 2022  · t.me/+6jJz3V4TkvphZmYy

#Андрагогика #КакУчатсяВзрослые

6 ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ПО НОУЛЗУ
ℹ️ Андрагогика – раздел педагогики, который изучает особенности обучения взрослых людей. Одна из значимых фигур в андрагогике – это Малколм Шепард Ноулз, американский педагог, который занимался проблемами обучения взрослых. Именно Ноулз разработал основные принципы андрагогики и популяризировал их на весь мир.
🔹 Андрагогическая модель направлена на определение стратегий обучения, повышающих эффективность обучения взрослых. В своих работах Ноулз выделил 6 главных принципов обучения взрослых. Сформулируем некоторые общие рекомендации для онлайн-обучения, опираясь на данные принципы:
1️⃣ Взрослым важно знать, для чего они учатся
Перед тем как согласиться на обучение каждый взрослый заранее составляет цели. Поэтому важно ответственно подходить к правильности формулировки тех знаний, умений и навыков (или компетенций), которые студент получит после обучения. Только таким образом взрослый обучающийся поймёт соотносится ли обучение с его текущими целями.
2️⃣ Взрослые внутренне мотивированы и самостоятельны
Взрослым нравится ощущать чувство собственного контроля над обучением. Поэтому в онлайн-обучении важно давать им возможность самостоятельно выбирать обучение и учиться в удобное время. Если мы говорим о выборе обучения, то решением может стать свободная навигация по курсу, если мы говорим об обучении в удобное время, то решением может стать асинхронный формат обучения.
3️⃣ Жизненный опыт взрослых напрямую влияет на их обучение
Каждый из взрослых обучающихся обладает приобретенным спектром знаний и опыта. Постарайтесь использовать этот опыт в ходе курса. Когда мы разрабатываем обучение, важно опираться на существующий опыт обучающихся. Опыт можно замерять в виде таких инструментов как: тестирование, сбор обратной связи, предварительные собеседования с обучающимися и т.д.
4️⃣ Взрослые проявляют готовность учиться
Взрослые предпочитают изучать то, что они действительно могут использовать. Поэтому необходимо использовать «инструменты-проводники», которые учащиеся смогут использовать в контексте своей повседневной жизни или работы. Такими инструментами могут быть: чек-листы, рабочие тетради, контрольные списки, рабочие листы и т.д.
5️⃣ Ориентация взрослых обучающихся на текущую жизнь
Данный принцип согласуется с четвёртым принципом. Как только у взрослых появляются новые обязанности: работа, дети, бытовые проблемы и т. д., то у большинства из них остаётся не так много времени для обучения. Получается, что взрослым не нужна информация, полученная в процессе обучения. То, что они хотят, это понять главную суть. Это, кстати, одна из причин, по которой метод кейс-стади (case-study) так популярен в таких, например, бизнес-школах как Гарвардская. Поэтому старайтесь давать обучающимся тематические исследования или вовлекайте их в проектную деятельность. Подобные подходы помогут им перейти от содержания к применению обучения на практике.
Лидер сообщества Digital LearningПерейти на t.me/+6jJz3V4TkvphZmYy