Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое цифровая таксономия Блума? И какие рекомендации по её использованию существуют для онлайн-обучения?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 943
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 2 мая 2022
Термин «таксономия» (гр. taxis – расположение в порядке) стали использовать в XIX в. для обозначения классификации и систематизации научных знаний или материальных объектов в соответствии с определёнными критериями и принципами, создавая при этом их иерархию. Бенджамин Блум разработал таксономию образовательных целей в 50-е гг. XX в. 
Иерархия Блума охватывает 3 основные области деятельности учащихся: когнитивную / познавательную (cognitive domain), эмоциональную / аффективную (affective domain) и психомоторную (psycho-motor domain).
🔸Когнитивная сфера — «Знаю». К когнитивной сфере относится всё, что связано с процессом получения знаний: от запоминаний новых фактов до решения проблем с помощью полученной информации. 
🔸Аффективная сфера — «Чувствую» . Главная цель аффективной сферы — формирование эмоционального отношения к явлениям окружающего мира. Сюда относится то, как человек реагирует на различные ситуации, его ценности, интересы и склонности. 
🔸Психомоторная сфера — «Творю» . Психомоторные цели связаны с развитием практических навыков и умением пользоваться различными инструментами.
Таксономия Блума помогает правильно ставить образовательные цели. Исходя из целей, можно формулировать задания для обучающихся и выбирать инструменты для оценки. Причём с помощью качественного использования таксономии обучающийся не только получает новые знания, но и учится их анализировать, применять в жизни, а также строить на их основе собственные гипотезы.
🔹 Система целей по Блуму строится от простого к сложному: 
1. Запоминание 
2. Понимание 
3. Применение 
4. Анализ 
5. Оценка 
6. Создание. 
По мнению Блума, главная задача — сделать так, чтобы обучающиеся достигали высоких уровней мышления (этап 4, 5 и 6).
Проблема: Таксономия адаптирована и широко используется в образовательной оффлайн среде.
Вопрос: Как адаптировать таксономию Блума к цифровой (онлайн) образовательной среде?
Ответ: Переформулировать вопросы Блума и подобрать нужные ресурсы. 
Результат цифровой таксономии Блума я прикрепил для вас в комментариях к записи
200 глаголов для применения цифровой таксономии Блума можно найти здесь.
Надеюсь, что информация была для вас полезна! Заглядывайте на первый научно-популярный канал про онлайн-обучение и наслаждайтесь качественным контентом. 
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен