Вопрос, конечно, что автор понимает под исторической памятью, потому что обычно это понятие относится к большим общностям типа наций. Если имеется ввиду, что современные ученики и студенты плохо знают историю - да, это так. Правда ничуть не лучше ее знает и большинство из тех, кто уже давно отучился. Разница только в том, что нынешние школьники не знают историю и не переживают по этому поводу, а старшее поколение не знает истории, но убеждено в том, что знает. Правда это знание - в лучшем случае то, что они запомнили со школы (спойлер - в школе не учат и не учили истории), разбавленное бессистемным чтением в более старшем возрасте.
И вузы (если не брать те, где конкретно учат историков) со школами никак эту ситуацию не исправляют, потому что перед ними и не стоит задача научить истории как науке. Никто в школе не изучает методологию истории, источниковедение и историографию - а без этого никакого освоения науки невозможно. Это примерно то же самое, если учить математику без теорем, просто запоминая каждый конкретный ответ в каждой конкретной задаче. У кого память получше - те будут помнить больше дат и имен, но это не про знание истории, а про возможность блеснуть на интеллектуальной игре (или в разговоре). У школьного (и базового вузовского) курса истории совершенно другая задача: создать набор базовых маркеров, для отличения "своей" общности от "чужой". Проще говоря: курс истории в школе - это курс патриотизма. А поскольку государство и государственная идеология регулярно меняется, то и понимание патриотизма меняется вместе с ними (это как раз то, что привыкли называть "переписывание истории").
Если же под короткой исторической памятью имеется ввиду слабый интерес к прошлому страны - да, у школьников и студентов он ниже, чем у более старшего поколения. Ну так они больше интересуются современностью и будущим, а не прошлым, потому что у них еще все впереди, они хотят понимать как жить сейчас, поэтому они более активно следят за современной повесткой - во всех отношениях. Проблема старшего поколения в том, что оно принимает свой житейский опыт за более глубокое понимание истории, которое, якобы, позволяет им делать выводы о современности и будущем. Но на самом деле это не так.