Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью  · 15 июл 2022

Дарьяна Князева о том, как поступить в международный вуз, о секретах успеха и Гарри Поттере

Друзья, мы хотим поближе познакомить вас с экспертом Кью Дарьяной Князевой. Дарьяна специализируется на подготовке к международным экзаменам, поступлению в зарубежные вузы, эмиграции, работе в международных компаниях; является амбассадором TOEFL и IELTS.
Дарьяна расскала о своем образовании, опыте обучения за рубежом и дала ценные карьерные советы нашим пользователям.
------------------
Дарьяна, расскажите немного о себе. Какое образование вы получили? Что вам дало образование, какой фундамент личности заложило?
О себе я говорю, что я преподаватель иностранных языков по специальности, профессии и призванию. Помню, как в детстве сажала своих кукол, игрушек в рядок и читала им Мурзилку, вешала плакаты на стену и “учила” их, даже вела журнал:) Однако, интересно, что с возрастом это всё забылось, и к старшей школе я абсолютно не понимала, чем хочу заниматься. Мама — врач, папа — инженер, но точные науки меня не привлекали. Абсолютно случайно я попала на занятие моей сестры с репетитором английского. Решила попробовать тоже, это было начало 10-го класса, и к концу года я робко попросила готовить меня к ЕГЭ по английскому. Я думала, Галина Алексеевна (так звали моего замечательного репетитора) мне откажет, ведь я занималась с 0 всего один год раз в неделю! Но она не отказала, и, таким образом, я еще за один год “выучила” английский, сдала ЕГЭ на отлично, и поступила в педагогический вуз на факультет иностранных языков.
--Защита диплома--
Интересно, что в вузе я ведь тоже не собиралась быть учителем, а просто хотела знать иностранные языки, путешествовать, и всей этой свободы, о которой мечтаешь в 16-17 лет. На первом курсе всему потоку дали небольшую анкету, там был вопрос в стиле «кем хотите стать после окончания университета?» и почти все написали профессию переводчика. И какое же наше было удивление спустя 5 лет, когда на последнем курсе нам дали ту же анкету и бОльшая часть выпускников уже ответили «преподавателем». Такая вот магия педагогического!
Я считаю, что любой университет — это прежде всего школа жизни, самостоятельности, общения, а уже на втором месте знания. 
Ведь знания в современном мире можно получать откуда угодно, любым способом. Да, когда я училась (я закончила вуз в 2011), такого разнообразия еще не было, но становление личности, характера и профессионализма абсолютно точно состоялось за университетские годы.
После окончания вуза я продолжила работать на кафедре иностранных языков и писать диссертацию в аспирантуре, и это было время, когда я по-настоящему поняла, НАСКОЛЬКО я благодарна университету. Ведь за 5 лет научной деятельности я поработала на Олимпийских играх, общалась с атлетами, сотрудниками оргкомитетов, гостями со всего мира, выиграла грант американского правительства и год преподавала русский язык в США, путешествовала по Канаде, жила в абсолютно разных городах своей родины.
--На Олимпийских играх в Сочи--
В общем, именно знание языков расширило мои границы настолько, что я поняла, что они (границы) на самом деле есть только у нас в голове, и именно этим (расширением сознания) сейчас занимаюсь профессионально — преподаю английский язык, и с моей помощью люди достигают бОльшего — учатся в зарубежных вузах, работают в международных компаниях, получают опыт за границей.
------------------
Изменилась ли ваша работа в условиях геополитического кризиса? Что изменилось в вашей деятельности?
Я бы сказала, что современные реалии несомненно отразились на всех сферах и профессиях, преподаватели иностранных языков — не исключение. Однако, у нас, работы, скорее прибавилось. Многие ребята, кто откладывал свои цели и мечты, связанные с английским, сейчас активизировались и начали активную подготовку к международным экзаменам. Даже не смотря на то, что в РФ сейчас закрыты все центры для сдачи таких тестов, мои ученики спокойно сдают их в ближайших странах. В этом многие даже видят плюс — и в отпуск в Грузию слетать, и IELTS сдать. Всё зависит от вашего настроя и фокуса внимания. Во всём можно найти позитивные стороны, это я и делаю, да и с студентами мне обычно везет - это такие же активные, мотивированные личности, как я сама.
------------------
Вы преподавали русский в американском вузе. Расскажите об этом опыте — каковы особенности, что вам дала эта работа?
О, это был незабываемый опыт! В 2013 году я выиграла грант Фулбрайта и 2014-2015 год провела в США, программа называлась Foreign Language Teacher Assistant (ассистент преподавателя иностранного языка).
--В американском посольстве в Москве, выиграла грант Фулбрайта-
В США такие программы ассистентов преподавателя очень распространены. Ассистентом может стать носитель того языка, который преподается в вузе как иностранный. Например, в моем небольшом вузе на выбор студенты могли изучать испанский, итальянский, немецкий или русский языки. Соответственно, и ассистентов было столько же. За исключением испанского. У нас было два ассистента испанского — из Мексики и из Испании, т.к. испанский очень популярен в США, многие ребята выбирают именно его. Помимо преподавания своего языка, ассистенты играют роль «амбассадора», т.е. посла, представителя своей культуры. В мои задачи входило организовывать различные культурные мероприятия, рассказывать и показывать студентам о России, о наших традициях. Например, на Масленицу мы с моими студентами жарили блинчики и жгли нарисованное чучело, всё по-настоящему!
--Я (вторая справа) и мои американские студенты.Масленица--
Кроме того, я еще в этом вузе могла посещать два любых предмета в семестр, то есть быть в роли студента. Это тоже было так здорово — как будто попала в американский фильм или сериал! Это позволило мне глубже понять культуру, социальный уклад, академическое сообщество этой страны.
Все часто задаваемые вопросы об Америке, много фото и впечатлений я собрала в своей статье на Яндекс.Дзене.
------------------
Вы написали диссертацию по текстам о Гарри Поттере. Расскажите, как вы решили взять эту тему?
Спасибо, это замечательный вопрос! В детстве мы с сестрой наперегонки бежали домой из школы, чтобы успеть взять в руки очередную книгу о Гарри Поттере и спрятаться с ней в ванной, чтобы читать-читать-читать. Наше поколение (те, кому сейчас почти или немного за 30) — мы росли с этими героями, взрослели, влюблялись и расставались, в общем, получали разный опыт. И в какой-то момент, я помню, кто-то мне сказал: «Что ты нашла в этих детских сказочках?» А я ответила: «Вот увидите, я еще диссертацию по Гарри Поттеру напишу!»
Когда я пришла на первую встречу с научным руководителем, она живенько описала мне тему и сказала: «Пишем это всё по Джейн Остин, я знаю, что вы выиграли в вузе коллекцию её книг в оригинале как лучшая студентка».
Это было правдой, у меня были все книги этого замечательного автора, и я их получила в подарок от преподавателя методики английского за активность на её занятиях.
Вот за следующий момент я хвалю себя до сих пор. Я нашла в себе силы и смелость «перечить» научному руководителю, и сказала ей: «Отлично, Елена Васильевна, тема классная, пишем это всё по Джоан Роулинг!»
Я знала, что тема фэнтези ей не близка, однако, я очень благодарна Елене Васильевне, в итоге у нас получилось действительно интересное научное исследование. Я исследовала, как именно авторы научной фантастики и фэнтези передают описание веЩных образов (т.е. вещей, предметов).
Я думаю, в этом и есть смысл заниматься наукой — если что-то действительно увлекает ученого, то получится полезный и нужный труд.
------------------
Какие советы вы могли бы дать людям, которые хотят поступить в международный вуз?
  1. Знать, что это можно сделать в любом возрасте. Хорошо, если вы еще школьник старших классов, есть возможность подготовиться хорошенько и начать высшее образование за рубежом. Однако, если вы — уже опытный профессионал, тоже не поздно поступать в магистратуру, аспирантуру по интересному вам направлению.
  2. Изучить особенности образования в интересных вам странах. Например, платное или бесплатное высшее образование, есть ли возможность получать стипендию, какие условия проживания для студентов, и так далее. Сузить свой выбор до 1-2 стран и целенаправленно изучать детали.
  3. Когда определились со страной, выбираем вуз и специальность. Тут я рекомендую завести таблицу, куда выписывать все нужные подробности: частный или государственный вуз, адрес, что находится рядом, условия для поступления, стипендия, общежития, какой уровень языка нужен, на каком языке ведется преподавание и т.д.
  4. Уже глядя на эту табличку, вы будете понимать: сюда не хочу, там холодно, тут на английском не преподают, здесь район небезопасный и т.д. У каждого свои приоритеты. Кто-то хочет учиться в каком-нибудь вузе в солнечной Италии, а кто-то только в Гарварде. Таким образом, у вас должно остаться максимум 3-5 вариантов, куда вы и будете подавать документы, готовиться к языковому тесту, проходить интервью и так далее.
--Памятник Джону Гарварду, Университет Гарвард, город Кембридж, Масачуссетс--
5. Изучить возможные грантовые, стипендиальные программы поддержки. Хоть сейчас и не все программы работают, однако, можно связываться напрямую с вузом и спрашивать о возможных вариантах.
  1. Вы должны искренне хотеть получить этот международный опыт, гореть этой идеей, тогда всё получится! И даже если не с первого раза, отчаиваться не стоит. Например, я свой американский грант получила только с третьей попытки, и это только придало мне уверенности в своих силах, вере в себя.
  2. Если у вас голова пошла кругом от обилия информации, очень рекомендую обратиться к консультанту по образованию за рубежом. Мы всегда в курсе быстро меняющихся трендов в зарубежном образовании.
--Чикаго, путешествую--
------------------
Есть ли у вас собственный секрет успеха? Что делать, чтобы построить карьеру и на каком месте тут образование?
Да, мой секрет успеха состоит из нескольких ингредиентов:
  • желание изучать новое,
  • постоянная практика, а не только обучение,
  • позитивное отношение к любым событиям и поворотам (я, конечно, не говорю о том, что нужно закрывать глаза на негативные эмоции, они есть и должны быть у любого человека, если их не проживать, можно очень серьезно заболеть, но это тема для психолога, я лишь говорю о том, что стоит фокусироваться на том, чему тебя учит каждое конкретное событие в твоей жизни и извлекать из этого опыт),
--Оттава, Канада--
  • поддержка близких (семьи, друзей, коллег),
  • пробовать, пробовать и пробовать. Есть люди, которые добиваются успеха легко и с первого раза, однако, мне кажется, что просто они не рассказывают подробности своего пути.
За любой исполненной мечтой есть история, которую мы пишем сами. В моем случае образование сыграло большую роль в достижении успеха.
Мне нравится история про то, что Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг не закончили учебу. Однако, погуглите в КАКИХ заведениях они учились. И добились ли они успеха, если бы не развивались, не читали, не общались с успешными людьми?
Я за образование в любом его виде, если оно приносит пользу, удовольствие, не очень легко дается, и расширяет границы человека. А результатом может быть и красный диплом МГУ, и электронный сертификат о прохождении онлайн-курса. Главное, что от процесса обучения получает студент.
Если у вас есть вопросы, с которыми Дарьяна может помочь — призывайте ее к своим вопросам на Кью.
1 эксперт согласен