Повторить всю школьную программу, рассчитанную на одиннадцать лет, очевидно, слишком сложно — да и бесполезно. Вначале нужно определиться с целью такой процедуры:
- продолжение обучения (поступление в вуз);
- помощь собственным детям-школьникам;
- любознательность и расширение кругозора или другое.
А с какого класса начинать повторение (с первого или десятого), опять-таки зависит от цели и вашего интеллектуального потенциала. Если, к примеру, вам нужно повторить школьный курс по истории, то следует начинать с пятого: именно в этом классе начинается ее преподавание. Такой предмет, как основы обществознания, начинают изучать в шестом классе (иногда пятом), а более широко (с включением экономики и права) – десятом-одиннадцатом. Астрономия изучается либо в десятом, либо в одиннадцатом классе. Кроме базового списка стандартных предметов, во многих школах (гимназиях, лицеях) введено профильное деление у старшеклассников, так что структура учебного плана для них может меняться. Например, в разных школах изучают относительно редкие дисциплины: дизайн, риторика, психология, веб-верстка, основы практической медицины и другие.
В любом случае повторение коснется базового списка предметов: математика (плюс информатика), физика, русский язык и литература, история и обществознание, химия, биология и география. В зависимости от цели нужно выбирать дисциплины и составить алгоритм (простейшую схему) повторения.
Поскольку объем информации, необходимый для повторения школьной программы, достаточно большой, разумнее всего поработать с собственными навыками (память, внимание и т.д.). Решить данную проблему можно на специализированных онлайн-курсах, их в сети огромное количество.
Есть педагогические рекомендации для эффективной работы с такого рода информацией. Если вкратце: можно воспользоваться карточками, на которых выписываются исторические даты, формулы по разным предметам, термины и т.п. Эффективными приемами являются интеллект-/майнд-карты, мнемотехника и другие.