Думаю, учить конкретным навыкам надо тогда, когда видно, что назревает проблема, связанная с возрастными изменениями / начинающейся болезнью у пожилого человека. Но вот научить взрослых людей вовремя, а не тогда, когда процесс уже активно развивается, определять признаки таких проблем - это надо делать заранее. Профилактика, так сказать.
Иначе получается так: мировосприятие, характер и поведение пожилого человека уже изменились, но это пока не слишком явно заметно - да и можно списать на плохое настроение, скверное самочувствие, "не выспался", "на погоду реагирует" и т.п. И отношения с ним выстраиваются без учета происходящего. А это нехорошо - и для семьи в целом, и для каждого из ее членов в отдельности.
Чем раньше становится понятно, что пожилые родственники теперь требуют особого внимания, тем проще: организовывать терапию и переустраивать быт; может быть, устраивать посещение "клиники памяти"; менять манеру общения; беречь от каких-то впечатлений и т.п.