Ошибаться никто не любит. Но именно ошибки дают нам уникальную возможность для анализа, для обучения и для развития. Каждый раз, когда ошибаешься, сложно признаться. Даже самому себе, не говоря уже про других.
Это также сложно, как и говорить «я не знаю»
Нашла тут статью очень созвучную с моими мыслями о практике с кейсом Пятерочки -
дают премии за ошибки. И это прекрасный опыт, потому что одновременно дает возможность для обучения и развития и толчок для культуры незнания.
Что должно быть внутри компании, чтобы от ошибок тоже была польза?
- Отсутствие наказаний и порицания за отсутствие знаний;
- Непрерывная коммуникация о том, что ошибки это нормально;
- Открытое обсуждение ошибок, в том числе на уровне топ-менеджмента.
Кстати, само по себе обучение часто транслирует неверные установки относительно ошибок. В материалах про возможные ошибки говорят редко, вроде как страшно - а вдруг запомнят, что так правильно? От обратного заданий «в чем тут ошибка» тоже мало. И получается, что обучение не настраивает на то, что ошибки могут быть и это нормально. В купе с общим отношением к ошибкам и незнанию ошибки замалчиваются и скрываются. И что еще важнее - не анализируются. Тереяется возможность поставить отметки, что есть хорошо, а что плохо. А это свою очередь важно для правильных действий в будущем.