Весьма интересный вопрос. Что вы понимаете под большим перерывом в обучении? Идет ли речь о школьнике, студенте или работающем человеке?
Если речь идет о действительно большем промежутке времени, то, может быть, следует пойти на радикальный шаг и начать с нуля, а по возможности в дальнейшем воспользоваться вариантом экстерната или перевода на более продвинутую программу обучения. По крайней мере, таким образом учебный процесс станет более логичным и структурированным.
Грамотное планирование и распределение задач — это, безусловно, важные составляющие возвращения к учебе. Тут сам наглядным примером могут стать школьники или студенты, которые уходят на летние каникулы. Потом для многих (особенно для детей младшего возраста) становится довольно сложным включиться в процесс заново. Здесь на помощь приходит два основных метода:
- Редкая учеба во время каникул (раз в неделю) с повторением пройденного;
- Активное повторение изученного материала непосредственно перед выходом на учебу.
Таким образом мозг как бы перезапускается и вы погружаетесь в состояние, которое от вас потребуется. Стоит ли так подзагружать ребенка во время его законного отдыха — решать уже вам.
С другой стороны, далеко не каждый может грамотно распланировать и уж тем более следовать спланированному графику и поставленным задачам. Здесь все будет зависеть непосредственно от ваших внутренних мотивов и способности к самоконтролю. Если же вы в этом не сильны, то согласимся с 37% респондентов, которые считают, что можно просто следовать учебному плану. Многие, последовав этому совету, «выплывут» из ситуации и вполне органично продолжат учебу, но этот вариант подойдет не каждому. Поэтому в этом вопросе стоит ориентироваться на собственные ощущения, умения и не отталкиваться от каких-то универсальных, волшебных методик.