Если переиначить ваш вопрос простыми словами, то выглядеть он будет как: какие образом разделить самоцель — учебу на более мелкие цели, которые в итоге приведут к такому же глобальному результату.
Во-первых, надо отметить, что цели типа «закончить вуз», «разбогатеть», «стать известным юристом» недостаточно конкретны. Да, они хороши с точки зрения глобального планирования и даже мечтаний, но здесь теряется очень важный элемент — пути достижения этой конечной цели. Несмотря на различные размышления, путь также важен, как и конечный пункт, к тому же цели по ходу движения на этому пути могут меняться.
В этой связи декомпозиция должна основываться на четком представлении того, что вы должны делать.
Применительно к обучению такой процесс состоит из достижения более мелких целей и задач (причем как совсем мелких, так и более крупных) — сдать проект, прочитать определенный объем профильной литературы, поднять успеваемость по определенному предмету и т.д. Тут же надо прописывать, как вы придете к этому результату, и здесь вам поможет главным образом жесткий тайм-менеджмент и самодисциплина.
Например, декомпозиция плана по учебе может включать в себя:
- Записаться на дополнительные курсы (дважды в неделю на протяжении трех месяцев);
- Посвящать домашним заданиям каждый день 2 часа;
- Найти варианты стажировки по специальности.
Да, не факт, что такие подзадачи приведут вас к однозначному успеху, но вы совершенно точно скажете себе спасибо за то, что вам не надо из последних сил готовиться к экзамену или столкнуться с бюрократическими проблемами на этапе, например, поступления в вуз.
Основной принцип любой декомпозиции — чем меньше цель, тем лучше, а также их иерархия и приоритетность. В конце концов, здесь сыграет роль и психологический момент, а именно удовлетворение от того, что так или иная цель достигнута и ее можно вычеркнуть: так вы повышаете и собственную мотивацию.