Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 23 янв 2023

Про символы, начало, середину и конец

Приветствую вас, дорогие читатели! Надеюсь, что год у вас начался хорошо. Пора возвращаться в ритм ежедневных публикаций и обсуждения всего важного в обучении.
Первый пост после перерыва он почти такой же сложный, как первый пост блога или канала, когда сидишь, думаешь и все кажется недостаточно правильным/интересным/значимым для первого поста. А все потому, что человек предает много значению символам. Это у нас в крови и в истории, мы ищем и замечаем символы. И к обучению это тоже относится.
  1. Активнее всего люди начинают учиться в начале года или в начале учебного года. Традиционного первого сентября мы идем в школу, начинается новым этап и учится начинать в это время очень логично. А в новый год мы строим планы и даже и не специально, но все равно думаем о том, какой будет новый год, что хотели бы сделать и что поменять. Потому сейчас - самое время для запуска программ обучения и новых курсов, потому что это очень логично ляжет размышления многих людей.
  2. Еще обучение хорошо начинать с первого дня месяца и с понедельника. Потому что это новое начало, на него люди тоже обращают внимание (именно в понедельник в спортзале всегда больше всего людей, и диеты все тоже с понедельника стартуют).
  3. Но есть и подводные камни. С одной стороны хорошо связать начало обучение с каким-то событием или правильной датой, чтобы то самое новое начало и символичность сработали. А с другой стороны - большие события могут иметь большую эмоциональную нагрузку и суету вокруг себя. В суете обучение начинать не хорошо - внимание распыляется, а для получения новых знаний это не подходит.
У Пинка в книге “Когда?” описано 82 дня в году, которые стоит использовать для новых начинаний. И все они связаны со значимыми событием и тем, на что человек обращает внимание.
Но важно не только правильно начать. Нужно еще правильно продолжить и правильно закончить. Мой дедушка всегда отмечал середину лестницы. Он был уже пожилым, ходить было не просто. Но когда нужно было подняться на 3 или 5 этаж у кого-то в гостях, но всегда считал и отмечал середину. В обучении тоже нужно отмечать середину и другие точки - это помогает осознать достижения и увидеть, что результат уже есть. Да и в любом деле стоит отметить не только его завершение.
Когда обучение закончилось - это тоже момент. Нужно не только на него обратить внимание, но и правильно обыграть. Потому что завершение одного обучения - это начало нового. Мотивация от сделанного и изученного - лучший толчок к тому, чтобы продолжать. Тут стоит не только поздравить, но и начать диалог о том, что дальше и может быть даже сразу подтолкнуть к этому “дальше”. Потому что на эмоциях от сделанного хочется продолжать.