Первый раз про тренды в e-learning я написала лет 15 назад. Я сама тогда про это не думала, но вот многочисленные подписки на все возможные блоги про e-learning от западных коллег в конце декабря услужливо рассказали, что, оказывается, есть люди, которые думают о том, что будет в будущем. “Почему бы и мне тоже про это не подумать?” - подумала я и стала тоже читать про тренды, прикладывать их к нашей реальности и писать про них. Со временем мое отношения к трендам изменилось. Но тренды остались и размышления о будущем тоже.
Потому недавно собрала подборку трендов из самых разных западных источников. Что наши импортные коллеги для себя видят в 2023 году. Может и нам тоже будет полезно.
📌Технологические тренды:
- Learning Experience Platform (LXP) и искусственный интеллект для персонализации учебного опыта.
- Анализ данных и искусственный интеллект для этой задачи.
- Мобильное, микро и нано обучение - то есть технологии для доставки именно такого контент.
- Курирование контента - инструментарий, который позволяет это делать внутри компании.
- Low-code/No-code инструменты для создания различных элементов электронного обучения. То есть возможности создавать курсы, страницы порталов и все остальное не будучи программистов.
- Обеспечение доступности всего обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Адаптивное обучение (его можно и в методические тредны). Обучение, которое подстраивается под слушателя.
- Контент по требованию. Не только в СДО, но и там, где человек с задачей сталкивается и у него возникают вопросы.
- Интероперабильность - возможность повторного использования всего, что есть в обучении. И в разных системах и для разных задач.
- Повторное использование контента. Это про экологию - не делать снова то, что уже есть. Переработка того, что есть под новые задачи. Как с пластиком.
📌Методические тренды:
- Оценка на основе реальный показателей деятельности или performance-based assessments. Вместо тестов и контрольных - проекты и совместная работа в группе, где нужно сделать то, что слушатель будет потом делать в рабочей практике. Оценка выстроена также, как и оценка деятельности в компании.
- Групповое обучение. Тут хочется сказать, что все новое - это хорошо забытое старое. Обучение с датами старта и датами окончания, группа, которая вместе движется от начала до конца и задания, результат которых зависит от усилий всей группы.
- Нано-обучение. Еще меньше чем микро. И новый термин - гранулизация обучения.
- Геймификация. Но теперь с пометкой о том, что только в сочетании с существенными учебными активностями.
- Микро-обучение или обучение как кофе с собой. То есть человек что-то делает другое и учится одновременно.
- Экспертный контент. Есть данные, что именно его ищут чаще и на него опираются в обучении.
- Готовый контент. Потому что с его помощью проще собирать гибкие программы обучения и делать это можно достаточно быстро.
- Подготовленные планы развития. Для сотрудника готовится такой план, которые обеспечивает его соответствие должности и нужное развитие. Не отдельно назначенные курсы без единой логики.
- Курирование контента. Говорят, что поколение zero курируемые контент воспринимает очень хорошо.
- Организация обучения для гибридного рабочего места. И будет ли оно чем-то отличаться от обучения для иных рабочих мест. И как быть, если есть и гибридные места и обычные и полностью удаленные.
- Создание пользовательского контента. И обучение на его основе.