Что подразумевается под индивидуальным обучением? Сейчас утверждено, что оно является особой формой, (вариантом/моделью), организации учебного процесса. Алгоритм проведения занятий и формирование учебных планов (рабочих программ) при данном формате обучения определяются локальными актами самой образовательной организацией (школа, ССУЗ) на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. В данном контексте возможны разные приемы и методики: педагог работает лишь с одним учеником, допускается самообразование одного учащегося, взаимообучение двух учеников (без участия учителя).
Предполагается, что «Разговоры о важном» будут осуществляться в формате диалога между куратором и учеником, который находится на индивидуальном обучении (возможно, через дистант). По мнению разработчиков данного проекта, (Минпросвещение), учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, обязаны посещать предусмотренные индивидуальным УП учебные занятия — в том числе и «Разговоры о важном», если данное положение отражено в локальном акте образовательного учреждения.
В то же время дети на подобных внеурочных занятиях не аттестовываются и не получают отметки. В данном случае речь идет классном часе, рассчитанном на 30 минут, на первом уроке по понедельникам практически во всех школах и ссузах страны. Материалы по данному мероприятию (методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и т.д.), как правило, постепенно размещаются на сайте «Единое содержание общего образования». Необходимую для учащихся на индивидуальном обучении информацию разрабатывают и предоставляют педагоги. Привести конкретные примеры индивидуальных учебных планов сейчас невозможно, так как реализация классных часов «Разговоры о важном» началась совсем недавно (5 сентября 2022 года).