Здравствуйте! Гемификация работает всегда, но это как и с любым другим процессом или явлением - можно сделать через популярное место, а можно сделать конфеточку.
Геймификация будет работать тогда когда игра будет на уровне взрослого. Это означает вместо медалек из картона - вполне конкретные плюшки взрослых, это деньги, материальные блага, новое кресло на рабочем столе.
При этом любые плюшки должны СТРОГО соотноситься с вкладом сотрудника и НЕ ПРЕВЫШАТЬ соотношение к его вкладу. Если кто-то из сотрудников "выиграл квартиру", это означает демотивацию всех остальных. А возможно, что и демотивацию того, кто получил квартиру, он теперь может её сдавать и жить на эти деньги.
Знаю что в моём мегаполисе есть строительная организация, была по крайней мере, в которой было правило, что каждый сотрудник обязательно получает квартиру в одном из домов, которые они строят. Стоит ли говорить, что мотивация у сотрудников была на потолке и все работали как для себя, потому что любой объект в итоге мог оказаться их будущим домом. Вот это то что относится к геймификации по-взрослому.
Когда я устроился в фотосалон, была весьма глупая система оплаты. Через несколько месяцев после того как попросил босса поставить мои с коллегкой зарплаты в зависимость исключительно от СВОЕЙ кассы и исключительно на проценты, без оклада, это привело к резкому росту мотивированности и росту доходности фотосалона.
Это геймификация по-взрослому. Мы получали 40% от выручки. Было, за что "рвать жопу". Через два года босс решил поэкономить на сотрудниках, в итоге я ушёл, потом коллега. Не знаю кто приходил после нас, но таких клиентоориентированных спецов, разбирающихся со своими функциями отлично, днём с огнём. Салон закрылся, но, думаю, в первую очередь из-за локдауна. А может в последнюю очередь из-за локдауна, мне неизвестно.
Все у кого есть мозг понимают, что Ваши турнирные таблицы это дешёвый способ выжать из них больше, не дав им ничего больше того, что они итак получали. Чтобы быть мастером геймификации, нужно уметь смотреть глазами сотрудников и клиентов, именно этим и занимаются геймдизайнеры цифровых и настольных игр, именно поэтому у гениальных геймдизайнеров проекты очень успешны.
У меня всё.