Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 8 февр 2023

Магический круг в геймификации

По следам прошлого поста - что такое магический круг? Кроме этого текста, хороший комментарии про магический круг есть в комментариях к прошлом посту.
В геймификации и в цифровых медиа магический круг - это пространство, в котором нормальные правила и реальность обычной жизни отменяются и заменяются на выдуманную реальность игрового мира. В каком-то смысле магический круг - это синоним самой игры. В него человек погружается и пока он в нем, он верит, что все это правда и реально.
В играх магический круг создается за счет симуляции некоторого мира или реальности, в котором обитает игрок. Например, когда человек играет в видео-игру на приставке, он может прыгать со здание на здание, летать, падать с небоскреба и не разбиваться. В момент игры человек верит, что у него, точнее у его персонажа, такие способности действительно есть. В этом же основная опасность хорошо проработанной игры - игрок может настолько глубоко войти в магический круг и погрузиться в альтернативную реальность, что уйдет понимание реального мира. Это тот самый случай, когда игроманы не могут выйти из игры. В магическом круге и другой реальности у них может быть больше силы, больше влияния, супер-способности и все то, чего у них нет в реальном мире. Миры могут начать заменять друг друга.
Разработчики компьютерных игр стремятся к тому, чтобы альтернативная реальность была настолько захватывающая, чтобы человек не хотел из нее уходить. Это основная игровая манипуляция.
Если говорить проще - игроки либо верят, либо нет. В обучении и в бизнесе создать полноценный магический круг не просто. Это требует и больших вложений и детальной проработки. Игры и геймификация от этого становятся поверхностными и в них игроки не погружаются, не верят. Не создается ощущения реальности.
Для погружения в игру и в магический круг в игре должно быть что-то, что для игрока или ценно или очень привлекательно. Именно этого очень сложно добиться в геймификации обучения. Набор баллов, участие в рейтинге и сбор бейджиков - дело привлекательное, но быстро эту привлекательность теряет. Особенно, когда игрок/слушатель не видит смысла в этом. Да, есть какая-то страница, на ней есть какой-то список и я в нем, скажем, на 3м месте, а потом на 5, а потом на 2м. Поиграли в начале, любопытство удовлетворили и на этом все.
Именно из-за магического круга геймификация в обучении - инструмент очень сложный и требующий глубокой проработки и часто больших инвестиций. Он не нерабочий, его очень сложно реализовать.