Как психологу. Вы же по сути о психологической проблеме говорите. То есть ему потребуется хотя бы минимальная подготовка.
Именно "вмешиваться" стоит лишь при угрозе физического насилия. И то, далеко не всегда. Стоит понимать, что такие угрозы могут быть приняты в культурной традиции семьи.
Однако репетитор зачастую оказывается неподготовленным к такой ситуации и не в состоянии предсказать её развития.
В таком случае ему так или иначе придётся полагаться на своё понимание; действовать "на свой страх и риск".
Исходить из личных нравственных побуждений.
Рискуя как минимум потерять ученика. И при этом никак ему не помочь.
Можно только посоветовать ему быть поаккуратнее.
В описанной Вами ситуации скорее всего обоим уже требуется психотерапевт. Вы — не он. По крайней мере по роли. Так что лучше держать своё мнение по возможности при себе; пока не спрашивают. А когда спрашивают — предварительно уединяться. То есть стараться не хвалить ребёнка лишний раз в присутствии мамы "в глаза". Некоторые так делают; им кажется, что мягкий намёк на высокие способности ученика может разрядить обстановку. Увы, это так не работает.
Вот наедине может быть уместно высказать своё мнение, похвалить ребёнка; не выходя за рамки своей ролевой компетенции.