Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 10 апр 2023

Непрошенное обучение

Обучение в компании очень похоже на непрошенный совет. 1,5 года назад я уже про это писала текст и тогда первый раз столкнулась с тем, что мы, организаторы, вроде все планируем, программы готовим, а вот слушатели ничего толком про это не знают. Им обучение падает как снег на голову.
Потребность в обучении может быть очевидна бизнесу и заказчику. Но при это слушателям она может быть неочевидна совершенно. Реальность у сотрудников может выглядеть иначе и наши мысли они совсем не умеют читать.
Потому потребность в обучении у слушателей нужно создавать. Скорее даже потребность не в обучении, а в получении ответов на свои вопросы.
  • Где-то вместо рекомендаций стоит отправить предложение помочь – мол, вы сейчас на старт применения вот этого, если у вас есть вопросы – мы рядом. И может быть какие-то контекстные, связанные с задачей, быстрые ссылки, чтобы можно было сразу брать ответ на свой вопрос;
  • Так же про обучение – вместо «Вот вам курс, идите изучайте» сформулировать вопросы, которые могут быть у слушателя и предложить на них ответить.
В любом случае – нужно делать так, чтобы обучение нужно было сотруднику. Иначе оно ему не нужно.
Кстати, хороший способ собрать вопросы понятные слушателям – спросить тех, кто прошел курс, на какие свои вопросы они тут получили ответы.