Периодически возникающие вопросы относительно статуса той или иной дисциплины обусловлены недостаточностью информации в этой области (для родителей и детей). В этих обсуждениях преобладают субъективные характеристики предметов (к примеру, «физика является гуманитарной наукой и это плохо» — ну малонаучно же).
В то же время в самой сфере науки, в зависимости от объекта исследования, давно определены группы отраслей познания. Если говорить об учебных курсах, то они поделены на два вида: предметы по точным наукам и гуманитарные дисциплины. Есть еще и другие классификации, по которым выделяются естественные науки (более широкое понятие, включающие точные науки, биологию и т.д.): данная группа научных отраслей изучает природу/природные законы и закономерности. В данном аспекте в гуманитарные науки входят общественные (социология, экономика, юриспруденция и др.).
По сути гуманитарные науки — это предметы углубленного изучения, связанные с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Традиционно к ним относят: русский и иностранный языки, литературу, историю, обществознание, юриспруденцию, культурологию, педагогику, искусствоведение. Иногда сюда включают и блок социальных наук (философия, психология, социология и др.). Такие точные предметы, как математика, логика, статистика включены в группу формальных наук, а биология, химия и физика включены в естественные науки.
Особое место в этом многообразии занимают точные науки, исследующие точные закономерности в количественном выражении. Они объединяют такие дисциплины, как математика, физика, химия, информатика и некоторые разделы естественных наук. Изучение точных наук (в том числе и химии) базируется на определенном потенциале: учащийся должен обладать знаниями/умениями/навыками счета, различных формул. Так что химию гуманитарным предметом считать не стоит.