Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Важны ли оценки в школе?

ОбразованиеШкола
asdasd asdasd
  · 7,7 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 10 окт 2022  · youtube.com/smapse
Чтобы ни говорили о важности или бесполезности школьных оценок, они остаются по-прежнему определенным средством воспитания и мерилом освоения образовательной программы учениками, инструментом их мотивации, одним из критериев эффективности работы педагога. На самом деле, по сути, «оценка» — более субъективное и потому относительное суждение. Ведь главная характеристика любого учащегося состоит в приобретенных знаниях, умениях, навыках, это реальные знания по тем дисциплинам, которые понадобятся ему для дальнейшей учебы в вузе либо колледже. Отметки, полученные до десятого класса, особо не влияют на это. Оценки за десятый и одиннадцатый классы важны с точки зрения поступления на бюджет вуза, а за восьмой и девятый — для участия в конкурсном отборе в среднее специальное учебное заведение.
Нельзя забывать, что иногда оценки выражают личное мнение преподавателя и, к сожалению, не всегда объективное. Есть масса примеров о «незаслуженных пятерках» и «незаслуженных двойках/тройках», которые были заложены в начальной школе и затем продолжились в старшей. Выставление оценок – это очень деликатный процесс, и на педагоге лежит большая ответственность в плане сохранения психического/психологического состояния ребенка. В данном контексте надо признать, что система выставления отметок в наших школах не учитывает эти и иные факторы. К примеру: двоечники/троечники и хорошисты/отличники воспринимают учебный материал и умеют его использовать на практике по-разному. То есть если четверку получает отличник, то это воспринимается как временная неудача (регресс), а для троечника – личное достижение (чуть ли не рекорд), ради чего он старался и потратил много сил. В системе оценивания школьников некоторых стран (Великобритания) этот нюанс (прикладываемые усилия) учитывается и поощряется. Таким образом можно решить две проблемы:
  1. сделать оценку более адекватной (объективной), отражающей успеваемость ученика;
  2. ориентировать учителей на более внимательное и деликатное отношение к системе оценивания.
Несмотря на двойственный характер суждений о месте и роли оценок в школе, нельзя ими пренебрегать, но и преувеличивать их значение тоже нежелательно. В конце концов не оценки делают школьника хорошим или плохим, а совсем другое.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Педагог-дефектолог, автор статей и упражнений образовательного сайта iqsha.ru   · 3 окт 2022
Оценка в школе является показателем пробела знаний в какой-то теме. Вот её предназначение. Задача родителей состоит в том, чтобы  донести до ребенка уже в начальной школе, что "двойки" в школе  не  оценивают его, как личность, а лишь показывают недостаток знаний в какой-то области. Плохие отметки и вовсе не мотивируют ребенка хорошо учится и получать "пятерки".  О том... Читать далее
Доступное онлайн-обучение для детей от 2 лет тут >>>Перейти на iqsha.ru/membership
Подающая надежды певица, по образованию продюсер, а по профессии PR-менеджер. Так и живём.  · 22 янв 2017
Я, наверняка как и многие непризнанные гении (шучу), скажу так: оценки абсолютно точно не являются показателем наших знаний. То есть, у кого-то твёрдая пятёрка действительно заслуженная, поставленная за четкое знание материала, а у кого-то это: "Вы отвечали хорошо, но мало посещали и вообще мне не очень нравитесь, поэтому три". В свою очередь дам совет: учиться лучше на... Читать далее
Оценки в школе - штука весьма субъективная, поэтому не так важны они, как реальные знания по предметам, которые в дальнейшем Вам будут необходимы в университете или колледже. Если это начальная школа или средняя, то вообще не важно. Старшая - да, для поступления, если хотите попасть на бюджетное место. По факту оценки мало что дают, говорю как бывший выпускник-отличник.