Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью  · 27 июл 2021

Обсуждаем проблему отношений учеников и учителей в прямом эфире. Ждем вас!

Все, кто учился, учится сейчас или будет учится!
Сегодня мы обсуждаем сложную тему отношений учеников и учителей.
В наших планах:
  • поговорить о кризисе школьной системы;
  • понять, почему участились случаи насилия в школе и кто в этом виноват - общество, школа или семья;
  • решить, каковы обязанности учителей и учеников и как им взаимодействовать в конфликтных ситуациях.
Ждем вас тут!
Будет познавательно и интересно 👍
За последний год сводки новостей не раз будоражили общественность неприятными историями о взаимоотношениях учеников и учителей.
В начале года в Омске учительница избила 10-летнего мальчика указкой и призвала остальных учеников разобраться с ним.
В мае в Прикамье девятиклассник напал на 74-летнего педагога с ножом.
В Кировской области учитель наносила побои трем детям в течение длительного времени.
В вашей жизни были примеры жестокого обращения с учеником? А может быть были обратные ситуации — травля учителя?
Все неравнодушные к этой сложной теме, все, кто сталкивался с подобными проблемами или опасается конфликтов в будущем — задавайте вопросы и делитесь своими историями в сообществе q—Образование!
А второго августа в 19.00 мы на них ответим и рассмотрим проблему с разных сторон в прямом эфире в Zoom.
В эфире будут участвовать:
Да, и еще!
Авторам трех самых крутых вопросов или историй мы подарим мерч Кью!
Есть вопросы или истории? Пишите, обсудим их в эфире второго августа! Встречаемся в 19.00🔥

Нет такого вопроса. И не может быть. Особенно исходя из приведённых примеров, опускающих школу на уровень лагерной шконки.

Учиться , узнавать новое , нужно в спокойном состоянии.

И считаю им нужно дружить (Учитель и ученик )

Вопрос- как отличить учителя от преподавателя? История - сын(8 кл.) пришел на пересдачу математики в июне, один на один с учителем, не пересдал. Запутался в терминах, но и учитель не был заинтересован, ни наводящих вопросов и прочее, сразу попрощался. Точно знаю, что сын готов, учили и разбирали вместе. Я считаю -это позиция препода, учитель все же должен быть готов к диалогу.

В пятом классе у меня начались проблемы с учительницей - классным руководителем. Она часто называла мою семью неблагополучной - мои родители развелись и я переехала к бабушке.

В итоге присоединились и одноклассники. Со мной не дружили, меня не выбирали в команду на физкультуре, били после уроков. Однако замечания о поведении были у меня в дневнике. Я прошла всю классику школьной травли. Бабушка не верила мне. Для неё - педагог это образец, авторитет.

Кульминацией стало заявление классного руководителя: «Куда куда ты собралась? В институт? Тебе только на трассе работать, зачем тебе институт. Так что заканчивай 9 и вперёд в училище». Класс смеялся.

Благо в 10 и 11 был отдельный набор и другой классный руководитель. Новые одноклассники были другие. Некоторые заметили отношение учителя ко мне и открыто заступались, когда это случилось впервые - я разревелась.

Я закончила школу, поступила в институт. И дала себе обещание, что я приду в школу, буду учителем. Но если хоть раз я подвергну ребёнка насилию - я уйду. Уйду и признаю, что мой классный руководитель права - ничего путевого из меня не вышло.

К сожалению, насилие в школах является продолжением насилия во взрослом обществе. К тому же школу лишили воспитательных функций и сделали поставщиком "образовательных услуг". Если речь идёт только об услугах, то клиент, как говорится, всегда прав. Отсюда и отношение учеников к педагогам, как к обслуге. Учителя, в свою очередь, раздражёнными низкими зарплатами и большим количеством бумажных отчётов, тоже не прочь сорвать свою злость на "доставших" детишках. Так что кризис в системе образования неотделим от кризиса во всём российском обществе.

Получается, ученик считывает модель поведения "учитель=обслуга" с родителей? У школьников вряд ли уже за

У меня тоже есть история.

В школе был хулиганистый ученик. Постоянно дерзил учительнице, хамил, никаких уроков ну и полный стандарный набор хулигана.

До родителей не достучаться. Сам же ученик замечания не воспринимал.

В конце концов учительница не выдеражала и дала ему указкой по рукам.

История всплыла. Тут же появились родители. Учительнице сделали выговор. Был небольшой скандал.

Вопрос - а где же грань? Сколько можно терпеть хамство учеников? И действительно ли так уж виноват доведенный учитель?

Как быть в таких ситуациях учителям? КОгда их замечания не замечаются никем, а родители появляются только тогда, когда их чадо уже

получило указкой "по ушам"?

@Любовь Кобцева, конечно учитель виноват. Какая указка по рукам?)))
У учителя главное оружие - мозг. Не умеет им пользоваться - нельзя работать с детьми вовсе.

Мне очень повезло с учителями. За 18 лет обучения школа+университет+аспирантура были лишь единичные случаи повышения голоса со стороны учителей в мой адрес, и как правило по делу. А ещё атомсфера в школе была такова, что ты мог задать вопрос любому преподавателю даже не своему и получить грамотный ответ. И да наверное уже с 8ого класса, взаимоуважительное общение по сути на равных. А учителя больше наставники и старшие товарищи.

У меня в девятом классе была неприятная история с учительницей математики. Она решила вести некие курсы для тех, кто желает углубленно изучить предмет. Ок, курсы — отлично, на платной основе — ладно...

Только потом на уроках она начала несколько несправедливо относиться к тем, кто эти курсы не посещал.

А я посещала, ко мне она почему-то относилась подчеркнуто хорошо, чем ставила в неудобное положение. Для ясности — она не просто хвалила меня или ставила в пример. Она могла пересечься со мной по дороге домой, уговорить зайти в магазин и купить мне шоколадку. Я была против, она могла затолкнуть ее в мой рюкзак, например.

До сих пор не понимаю — что это было вообще..?

Кстати, из-за ее несправедливого отношения к ученикам у нас собрали целое родительское собрание, которое, правда, ни к чему не привело, потому что перед ним каждый родитель сказал ребенку, чтоб он молчал и никого ни в чем не обвинял

Пока учитель будет конкурировать с учеником за контроль и влияние на уроке, полноценный образовательный процесс невозможен. Вопрос не в том, кто главнее, а как научиться продуктивной кооперации, взаимодействию, от которого каждый участник (и учитель, и ученик) будет получать удовольствие.

@Leonora Tsve., согласна с каждым вашим словом.

Однажды на курсах один из семинаров был посвящён «противостоянию» ученикам. На этих курсах на полном серьезе нас учили отвечать на выпады учеников буквально в их же манере. Предлагались исключительно агрессивные варианты. По мнению педагога необходимо доминировать над ребёнком, он должен понимать что учитель знает больше язвительных комментариев, способен ответить ещё гаже, чем ребёнок и все в таком духе. Из разряда «вы должны доказать ребёнку, что вы ещё бОльший псих, чем он».

Могу представить во что мог бы скатиться урок воспользуйся я этим на практике.

При дистанционном онлайн-образовании такого просто не может случиться )