Считаю сторителлинг отличным универсальным инстурментом, с помощью которого можно добиться следующих эффектов:
- Истории вызывают у студентов эмоции.
Не секрет, что если некая деятельность подкреплена положительными эмоциями, то человек больше вовлечен в нее, у него выше мотивация и вероятность того, что эта деятельность будет завершена до конца повышается. Этот эмоциональный эффект может сгладить “тонкое место” в курсе, когда студенты понемногу начинают терять мотивацию к обучению. Например, неожиданный поворот в сюжете может заставить студентов “взбодриться” и вернуться к обучению.
- История показывает, как теория может работать на практике
Наш мозг так устроен, что максимально сопротивляется тому, в чем не видит смысла. Вспомните себя в школе. Да зачем мне эти логарифмы? Как они мне в будущем пригодятся? Если мы сталкивается с по настоящему трудной задачей и не понимаем, зачем нам ее выполнять, мозг просто устроит забастовку, что конечно-же негативно отражается на результате задачи. Для студентов мы такого не хотим, поэтому даже самые сухие данные нужно подать интересно. Например, если в курс по основам финансовой отчетности внедрить персонажа с историей, который покажет нам через сюжет, как и для чего используется тот или иной показатель, то студентам станет гораздо понятнее применимость информации. Истории помогут студентам увидеть, как в реальной жизни используется то, что они изучают, что даст им повод продолжать усердно работать, чтобы овладеть практикой, изложенной в курсе.
- И, наконец, истории способствуют лучшему запоминанию материала.
Нет никакого прока в обучении, если на студенты не запомнили никакой важной информации. В этом случае история также может помочь. Ведь когда мы слышим историю, которая вызывает эмоции и помогает нам увидеть, как то, что мы изучаем, применяется на практике, то материал запомнить гораздо легче. Да, скорее всего студенты не запомнят абсолютно все, но самое главное точно останется в памяти. Есть даже такой метод запоминания новых слов в иностранном языке. Нужно взять весь список, составить с новыми словами осмысленную историю и пересказать.